Наверное, каждому предпринимателю, а таким являюсь и я, необходима реклама для продвижения своих товаров и услуг. Вчера вот я купила некий натуральный крем, который совершает чудеса с кожей лица на базе далматинских трав. Реклама пришла ко мне на ФБ. Крем пока не пришёл, но я вам обязательно расскажу, стоил ли он своих денег. Через ФБ я узнала и о
(
Read more... )
Давай, попробую подключиться. Правда, а) я уже лет семь как не занимаюсь развитием продаж и постепенно теряю хватку и забываю даже то, что когда-то знал; б) я не пользуюсь ФБ.
0. Для начала, мне кажется, стоит набрать в Гугле что-то вроде "продвижение услуг через социальные сети", "продвижение услуг через интернет". Выбрать из огромного потока какие-то тексты, в которых тебе привиделись бы здравые мысли - почитать, подумать, какие-то пометки сделать...
1. Не забывай, что продажа [эфемерной] услуги - это совсем не то, что продажа [материального] товара. При продвижении услугу надо постоянно материализовать - через отзывы, некие доказательства (отрывки, фотографии, видео и т.п.).
2. Кстати, "отдельная vs общая". Ты же своё "двуязычие" продвигаешь - вот и веди всё параллельно на двух языках. Помнишь, как в советские времена в журнале "Англия" печатали рассказы с переводом на соседней странице!
(Ситуация описанная в п. 2. - это пример классического подхода "Верное решение задачи заодно устраняет и некоторые другие проблемы; неверное решение задачи плодит новые осложнения" - ну, как-то так)
3. Как часто. Чтобы некий ресурс выглядел живым (а тж. рабочим, несуетным), думаю, [уместные] новости, обновления и т.п. должны быть пару раз в неделю. Не знаю - ещё раз, FB ne koristim. Кстати, кроме твоей рабочей хроники, думаю, уместными были бы некие тематические дни [недели] (например, каждый вторник ты вывешиваешь пару-тройку загадок/поговорок с переводами или постоянная страница с этимологией или перевод непереводимых анекдотов по пятницам...)
(Финал п.3. можно описать так "Я должен получить что-то ещё не воспользовавшись твое услугой" + "Ненавижу, когда мне пытаются что-то явно продать" + см. п.0. - вспомни, на какие страницы ты заходила, а какие сайты даже открывать не было смысла.)
4. По поводу Яндекса и Гугла я написал своё отношение. Во-первых, у меня на Crome стоит AdBlock и режет всё контекстную рекламу. А если что-то пробивается - даже в ответ на мои поиски (на днях, например, приценивался к ветровкам в "Альпиндустрии"), так это пробившееся вызывает у меня брезгливость, а не желание обратиться.
5. По-хорошему, конечно, определиться бы, кто твоя целевая аудитория, где она (эта аудитория) тусуется. И точечно, выверенно на эту аудиторию выйти. Например, предположим, я вхожу в твою ЦА. Но я же про тебя не узнаю [почти] никогда - если только кто-то из моих окружающих, пользующихся ФБ, не расскажет мне про твою профессиональную помощь (см. п.п. 1., 2., 3.). А вот если бы ты периодически писала/отвечала/комментировала бы на некоем хорватско-ориентированном форуме, куда я каждый день захожу, да у тебя ещё бы и подпись под комментарием / в профиле была соответствующей... Короче, если бы я вынужденно 365 дней в году видел это упоминание, то однозначно бы знал, к кому обращаться.
(Про форум это я так. Ну есть же что-то более специализированное с досками объявлений и хорошо бы, бесплатное).
Пиши. Если бы не надо было уходить, ещё что-нибудь - по делу - придумал бы (ух, прямо вот чувствую, что мозги постепенно работать начинают ;о)
И, да, удачи тебе!
Reply
На форумах мне как-то противно. Но может, да, вы правы, надо попробовать
Reply
- Я не гнал тебя на форумы. Просто хотел поделиться соображениями, что есть и другие, достаточно пассивные способы продвижения - от уровня гербалайфщиков с их значками "Спроси мня, как" ("Дура - не дура, а свой червонец в день имею"), до каких-то более достойных вариантов.
- Ещё раз. ИМХО, радио - отстой (периодически слушаю radio Delfin и одна мысль - я чё ненормальный что ли покупать эту плитку или пользоваться услугами этого стоматолога только из-за дебильной рекламы?!); И-нет реклама высасывает впустую деньги. Кстати, так, между делом, сколько твоих потенциальных клиентов пользуется Яндекс-поиском?
И вот ещё что. Сколько народу сбивается с ног в поисках некоего переводчика с хорватского - на русский и обратно - пусть даже супер-профессионального?
- Немного?
Думаю, в результате есть смысл не выделываться, а включить мозги, и придумать, прописать для себя, кому, для чего и каким образом мы можем быть полезны (плюс, почём), а также, каким образом до этих "кому" мы сможем донести (= активно донести, все способы кроме неприличных!) , и как потом [обязательно] использовать обратную связь от них.
И, да. Мы уже лет семь, как на "ты".
Reply
Спасибо
Reply
Leave a comment