В своем оголтело-вопиющем противостоянии с России англосаксы продолжают переходить все новые границы наглости, нарушая при этом собственноручно же выстраиваемые и внедряемые в международное сознания правила. На этой неделе уровень хуцпы в исполнении западных чиновников установил новую планку.
Так, в частности, в интервью телеканалу CNN экс-глава Минфина США Ларри Саммерс заявил, что теперь Запад теперь может конфисковывать активы у любого (!) государства.
Бывший министр заявил журналистам CNN, что власти США могут и должны пустить замороженные российские активы на помощь не только Украине, но и странам, которые понесли экономические убытки от украинского конфликта. По словам Саммерса, конфискация российских денег может создать "здоровый прецедент" для других стран, занимающихся "трансграничной агрессией".
В истории Вашингтона уже есть прецедент по отъёму чужих активов, которые наивные и недальновидные страны (например, Ирак и Ливия) хранили в финансовых инструментах, ключи от которых держит ФРС США. Жаль, что Россия не стала первой, кто полностью исключает подобную возможность.
Второй интересный момент. Евросовет обязал всех лиц и организации, включенные в антироссийские санкционные списки, уведомить национальные и европейские регуляторы о своих активах в странах ЕС. В постановлении Евросовета отмечается, что физические и юридические лица из санкционных списков должны обратиться в органы ЕС не позднее чем через шесть недель после введения санкций. Невыполнение этих требований в ЕС будут рассматриваться как обход санкций.
Таким образом, россиян (погодите, а как же правильные россияне из числа беглой либерастии?) обязали сотрудничать с местными властями для блокирования их же активов.
Казалось бы, требование странное: а ну-ка, сами расскажите нам про свои активы, и мы их заморозим, а не то мы сами узнаем и их заморозим. На деле же риски могут быть несколько выше.
Комментирует партнер адвокатского бюро NSP, эксперт по санкционному праву Сергей Гландин: «В ЕС еще не до конца закрыт вопрос, можно ли конфисковать подсанкционные активы. Пока есть мнение, что все-таки делать это нельзя, поскольку это будет нарушать 17-ю статью хартии ЕС об основных правах. Но есть иные мысли, что можно путем возбуждения уголовных дел конфисковывать определенные активы как объект совершения преступления. И здесь у меня сложилось такое ощущение, почему появилась эта норма: если какой-либо попавший под санкции бизнесмен не сообщил о своих активах, но он не исполнил лежащее на нем обязательство в силу европейского права, в ближайшее время, когда появится в законодательстве стран Евросоюза норма об ответственности за такое несообщение, значит, можно будет возбуждать уголовное дело, и, видимо, задним числом они будут пытаться обращать взыскание на данное имущество как на объект совершенного преступления».
Тырим с банко миллионо и плеванто на законо
Сочетание этих фактов не только вызывает чувство щенячьей радости у правительств русофобских государств (особенно у президента Эстонии, заявлявшей об авторстве схемы законной конфискации замороженных российских активов). Прежде всего, эти действия со стороны западных стран тотально дискредитируют понятия «законность» на глобальном общемировом уровне и хоронят заботливо выращиваемую западными демократами видимость демократических принципов. И на это обращают внимание не только солидарные с Россией государства, но и представители западного общества включая условно независимые СМИ.
Обозреватель FP Элизабет Броу по этому поводу пишет: «Замораживание активов - излюбленный инструмент западных правительств, стремящихся наказать другую страну. Речь идет о санкциях против физического лица или компании, активы которого на этом основании удерживаются до тех пор, пока страна-нарушитель не изменит свое поведение. Конфискация, напротив, означает, что какое-то правительство навсегда захватывает активы страны-объекта наказания.
…Но поскольку санкции обычно мотивированы политическими причинами, а не уголовно-правовыми действиями, их применение в отношении какого-то лица само по себе еще не является доказательством состоявшегося преступления. И хотя богатые россияне, безусловно, виновны во многих других грехах, большинство из них не совершало коллективного преступления в юридическом смысле. Наверное, некоторые из них даже участвуют в финансировании спецоперации, но те страны, которые стремятся конфисковать их активы, должны будут в каждом случае доказывать наличие состава преступления.
…Конфискация активов россиян без привязки их к конкретным преступлениям могла бы стать возможной в рамках вновь принятых норм, но это создало бы огромные риски для западных компаний, работающих в других странах по всему миру».
Вы поняли? Богатые или не очень россияне несмотря на отсутствие доказанного в судебном порядке «вины в совершении преступления» (даже с учетом интересности этой трактовки западным правосудием) по мнению журналистки должны быть наказаны аккуратно. А то вдруг может выясниться, что санкции и беззаконие - двояковыпуклое оружие, которое может применить и другая сторона, конфисковав активы и имущество работающих на российском рынке западных компаний. И это единственный фактор, который пока останавливает имеющие соответствующие полномочия не самые горячие головы США и ЕС! А не воспеваемое три десятилетия «равенство всех перед законом», «демократические принципы» и другое фуфло, которое скармливал миру Голливуд и поющие осанну западной жизни либералы на передержке.
О каких суммах идет речь?
"Россия должна… заплатить за совершенные ею разрушения, - заявила в ноябре президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен. - Ущерб, нанесенный Украине, оценивается в 600 миллиардов евро. Россия и ее олигархи должны компенсировать Украине ущерб и покрыть расходы на восстановление страны".
Гинеколог-русофоб, что с предоставлением трибуны предсказуемо не превратилась в государственного мужа (в данном случае, жену), еще поскромничала. На самом деле аппетиты Запада, учитывающие не только замороженные резервы российского центрального банка (которые, кстати, пока не удается найти), но и вклады частных лиц, куда больше.
По сведениям западных СМИ в банках ЕС и США заморожено много российских денег. Помимо 324 миллиардов долларов, замороженных ЕС, Великобритания заморозила более 18 миллиардов фунтов стерлингов (22 миллиарда долларов). А Соединенные Штаты, Швейцария и самоуправляемые Нормандские острова Великобритании также заморозили существенные российские активы. Наибольший же объем российских активов на территории Евросоюза заморожен в Бельгии. Как указывает The Brussels Times со ссылкой на бельгийский Минфин, сумма достигает 58 млрд евро.
Всего после начала российской СВО на Украине западные союзники ввели санкции в отношении более 1200 российских физических лиц, более 120 организаций и 19 банков. Это подразумевает наложение рестрикций на активы примерно в 1,14 триллиона долларов. И все это, как заявляют западные чиновники, можно будет (читать «хотелось бы, но исключительно на бумаге») израсходовать на реконструкцию Украины.
Но мы-то прекрасно понимаем, что «реконструкция Украины» в этом случае будет использована лишь как повод и как «стиральная машинка» по отмыванию колоссальных средств. Конечно, если хоть часть из них будет конфискована невзирая на последствия для западной экономики. А таковые непременно будут - начиная от потерь западных компаний (как прямых в качестве ответного шага России, так и косвенных в перспективе от утраты крупного рынка) и заканчивая репутационными потерями стран западного лагеря. А такие в любом случае будут. Потому что вместе с фактом неприкрытого ограбления англосаксы и их союзники нескрываемо маякуют всему миру, что их банковские недра - больше не тихая гавань, а бездонная глотка финансового Ваала. И желающих кормить его собственными с трудом заработанными деньгами вряд ли можно отыскать извне. А поэтому «пилите, Шура, пилите!». И да воздастся каждому по делам его.