Ситуация на фронтах в Донецкой и Запорожской области, где ВСУ и украинские нацисты под руководством западных инструкторов 8 лет готовили эшелонированную оборону, не оставляет радужных перспектив даже самым упоротым жертвам украинской пропаганды. Неумолимо прогибающаяся линия обороны ВСУ и переходящие под контроль российских военных все новые населенные пункты требуют от режима Зеленского все новых ресурсов - не только технических, но и прежде всего личного состава. Последний наиболее активно выходит из строя - только по официальным сводкам Минобороны примерно 300-500 человек личного состава убитыми ежедневно. И поэтому даже западные эксперты со ссылками на различные источники внутри Украины называют пугающие украинский социум цифры убитых - от 157 до 257 тысяч человек. Соответственно, количество выбывающих по ранениям смело можно как минимум удвоить.
Несмотря на усиление ответственности за распространение деморализующих материалов (соответствующий указ Зеленского уже давно вступил в силу), все больше роликов с отходами с позиций и отказом выполнять боевые приказы целыми подразделениями неумолимо становятся достояниями общественности. Военнослужащие жалуются на дезертирство офицеров, отсутствие медицинской помощи, нормальных условий снабжения (в том числе БК) и так далее.
Но еще более серьезные сложности испытывают ответственные лица, выполняющие указ Зеленского о проведении мобилизации в самой Украине. Согласно ряду сообщений, министерство обороны Украины еще в конце января 2022 собиралось поставить под ружье до 100 тыс. новобранцев. В их число должны войти и кадры для усиления обороноспособности войск на текущих рубежах, и потенциальный резерв для обещанного наступления ВСУ по освобождению всех «оккупированных Россией территорий» включая Крым. Вот этот аспект давайте рассмотрим детальнее.
Нужно больше мяса, милорд!
Пока секретарь Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины Алексей Данилов (он же - криминальный авторитет «Мячик») заверяет, что мобилизация проходит четко по плану, а в военкоматах стоят очереди добровольцев, реальность всячески опровергает его заявления. Так городские паблики Украины в режиме реального времени наперебой сообщают о том, каких мест мужчинам лучше избегать. «На улице 12 апреля шесть человек кошмарят мужчин, которые идут в промзону», «На остановке в Солоницевке час назад получил повестку», «В Дергачах тормозят всех. Если прописка местная, то выписывают», - пишут в Телеграм-сообществе жители Харьковской области.
Подтверждениями облав на мужское население Незалежной кишат все СМИ, которым пока еще демократичные киевские власти не смогли накинуть удавку на шею. Так, к примеру, в Ужгороде раздача повесток производилась в местном баре, пользующимся высокой популярностью у местных жителей. В одном из населенных пунктов Сколевского района Львовщины сотрудники военкомата выписывали повестки участникам процессии, которая шла хоронить доставленного с передовой «захистника». Чем, мягко говоря, вызвала шок и нецензурные потоки брани со стороны участников процессии и комментатором под соответствующим роликом в Ютьюб.
Только отгремели новогодние скандалы, в ходе которых повестки выдавали пришедшим на городские елки с детьми украинцам, и тут же наступило продолжение. Пресс-секретарь сил обороны Юга Наталия Гуменюк официально подтвердила, что сотрудники военкомата в Одессе при раздаче повесток использовали машину «скорой помощи», на что неоднократно жаловались местные жители. Представительница вооруженных сил не увидела в произошедшем ничего зазорного, но признала, что случившееся негативно сказалось на имидже ВСУ. Хотя казалось бы, какой имидж? Как говорит украинская пословица, сгорел сарай - гори и хата!
Текущее положение заставило ловить «добровольцев» даже в ранее неприкосновенной столице Незалежной (!). Сотрудники киевских военкоматов ходят по квартирам. Если двери не открывают, то повестки кидают в почтовые ящики или клеят на входную дверь. К раздаче повесток привлекают также консьержей и дворников. На домах в Подольском, Деснянском и Печерском районах Киева появились объявления, содержащие требование ко всем военнообязанным в трехдневный срок явиться в военкоматы. Мужчин ловят в метро, которое периодически используется как бомбоубежище.
На днях руководство ВСУ заявило, что под ружье нужно поставить даже «ограниченно годных в военное время». «Те военнообязанные, которые ограниченно пригодны к службе в военное время, могут быть мобилизованы», - заявил на днях украинским СМИ начальник управления персонала штаба командования Сухопутных войск ВСУ Роман Горбач.
Видимо, поэтому в той же Львовской области повестку вручили даже безрукому инвалиду. Хотя данные о его инвалидности и, соответственно, непригодности в местном военкомате были. Другой вопиющий случай - повестку принесли слепому (ролик также есть в интернете). И вряд ли эти «мясозаготовщики» хотели убедиться в том, что чуда не случилось - кисти рук не отросли и прозрения не произошло. Просто из столицы поступил приказ - хватать и тащить всех, кого возможно, невзирая на любые обстоятельства. До последнего украинца.
Но! Украинцы, услышьте благую весть! Есть одно укромное место, не оскверненное ногой военкома. Это (тадам!) горнолыжный курорт Буковель, который недавно посетили западные журналисты. Там жизнь по-прежнему бьет ключом - как поется в одной песне, все отдыхающие «веселятся, виски пьют». Курорт полон отдыхающих, в ночных клубах яблоку негде упасть, насыщенная иллюминация подчеркивает праздничную атмосферу (напомним, это в стране, где чиновники слезно призывают экономить каждый киловатт электроэнергии), на лыжах по склонам скользят явно обладающие хорошим зрением и всеми конечностями лица… Короче, настоящий заповедник пышущих здоровьем и точно не деморализованных кадров для украинской армии - подгоняй грузовики и грузи сколько влезет! Прям внизу накатанных склонов - даже бегать за ними не нужно. Но что-то мне подсказывает, что ни один военком или костюмированный отряд «охотников за головами» туда не сунется…
Подобная ситуация с закручиванием гаек мобилизационного процесса становится все более и более неконтролируемой. Уклонизм приобретает промышленные масштабы. Так, например, в 2022 году возбудили 14910 уголовных производств о преступлениях против военной службы и уклонении от призыва. Три года тюрьмы получил мобилизованный, который после получения повестки проходил медицинское лечение в стационаре и поэтому не явился к участковому военкому. Но выросшие штрафы и даже уголовная ответственность за неявку в военкомат уже мало кого пугает. Население Украины понимает, что лучше плохо сидеть, чем хорошо лежать в промерзшей степи.
От количества - к качеству
Все вышесказанное касается вопросов количественного наполнения кадров боевиков киевского режима. А что по качеству?
Моральный дух и мотивация украинских военнослужащих и иностранных наемников мягко говоря невысоки. Последнее тому доказательство - сообщение о дезертирстве военнослужащих ВСУ в районе Кременной. То есть там, где линия обороны ВСУ и без того довольно разрежена, носит фрагментарный характер и испытывает кадровый голод. Об этом сообщил
РИА Новости подполковник ЛНР в отставке Андрей Марочко. При отходе подразделений остальным остается аукаться через степь и судорожно затыкать флаги неподготовленным и недоукомплектованным «пушечным мясом», чтобы избежать возможности окружения.
Исходя из всего изложенного становится ясным, почему Алексей «Люся» Арестович начинает
мягко готовить украинский социум к тому, что будет, когда придет прозрение: "Война может завершиться не так, как этого ждут украинцы. Не так, как внушали украинцам. По итогам войны Украина может и не вернуть свои территории".
"Что произойдет с обществом, 97% которого уверено в победе, когда оно получит условный Минск-3 и потери территорий?" - спрашивает Арестович. - "Эта возвратная пружина нереализованных ожиданий так влупит по нам - что мы просто обалдеем".
«Есть многое в природе, друг Горацио, Что и не снилось нашим мудрецам» - говорил принц Гамлет в известной трагедии. И совокупность ряда обстоятельств подсказывает, что совсем скоро жителям Украины предстоит оценить кульминацию своей собственной трагедии во всем ее ужасающем величии. Но уже лучше в родных стенах, которые, как известно, помогают, нежели в мерзлом либо полном мокрой грязи окопе под дулами натовских наемников и нацистов из заградотрядов.