Originally posted by
beavered_again at
Электроакустика-2012сходил на "
Электроакустику", доволен как слон
вынесло мозг больше, чем в прошлом году
что удивительно, вопреки стереотипу "в этой дыре никогда не произойдет ничего интересного", в наших краях очень даже происходит, и самое невероятное, что некоторые концерты ходят так, что стульев хватает не всем
а удивительно потому, что ситуация вышла странная: места знать надо. Помнится, году в 2007 мне пришлось вскопать 3/4 интернетов, чтобы найти, где играют современную электронику. Подозреваю, что и сейчас, не будь я подписан на организаторов и участников, я узнал бы об этом концерте через месяц из чьего-то отчета.
в лучшем случае
(вот и сейчас я даже не могу нагуглить афишу вчерашнего мероприятия)
(вообще, конечно, мегареспект организаторам: притащить столько всего разного в одно место в один вечер - это я даже не представляю как)
к слову, когда я задался вопросом где играют фри-джаз, пришлось ехать во Львов на Sonore
ладно, ок, приличных людей иногда довозят и до нас, но должны же делать что-нибудь и здесь!
но при том, что всюду упомянуты люди, которые в этой стране занимаются импровизациями последние лет 30, возникает закономерное: они где-нибудь выступают?
выступают, но места знать надо
лично мне только последние года 1,5 удается ходить на соотв. мероприятия в Киеве - и то потому, что всех этих людей я нашел и подписался на их блоги и новости.
т.е. если ты сам не держишь руки на всех возможных пульсах - то болт: слушать тебе карамельные сопли в клюбе "44"
в лучшем случае - сливки мейнстрима на jazz in kiev (ну спасибо и за это, че)
([неакадемическая] импров-сцена в таком виде, в каком оно в этих ваших европах уже всем надоело - существует здесь в таком эмбриональном состоянии (или у меня не хватает информации), что показывать результаты широкой публике еще нельзя. Но это нормально, ибо если вообще не пилить - то получится круглое ничего.)
такие дела
отвлекся
помимо эстетического момента, я хожу слушать современную музыку дабы почувствовать себя идиотом
потому что смотреть на работу людей лучше тебя - это нормально и "мне до такого как до луны пешком" должно мотивировать
а было много интересного
например, такое
творчість відомого польського композитора та піаніста, викладача Краківської музичної академії Міхала Павелелика.
Його твір “Ephreia” для струнного квартету, духового квартету та електроніки - велика електроакустична п’єса, де композитор використовує електронну трансформацію звуку, запрограмовану таким чином, що самі виконавці- інструменталісти управляють параметрами синтезу електронної партії за допомогою звичних для ситуації інструментального виконавства параметрів: висоти тону, гучності звуку, траекторій руху смичка. Останній параметр зчитується через систему діодів і світлочутливих резисторів, встановлених на інструментах і зап'ястях виконавців.
Складна з технічної точки зору система генерації електронної партії жодною мірою не завадила композитору створити переконливий за змістом та формою музичний твір.
звучало и правда мощно, даже если не знать, как сделано
или вот не менее любопытное: Алла Загайкевич «..To keep silence..» для фортепиано и електроники
я в современной композиторской музыке, наверное, не понимаю ничего, но звучало слюноотделительно, мне напомнило то, что сейчас называют новой импровизационной музыкой
и даже что-то неидеоматичное
Многие привыкли, что электроника - это что-то такое холодное, механическое и бездушное. А здесь динамично, экспрессивно - и непредсказуемо. Свежо, в духе времени и какое там количество комплиментов считается допустимым, чтобы это не выглядело как сферический подхалимаж в вакууме)))))
как-то получилось поспрашивать пианиста, он говорит, что импровизации там 90%, но с большим количеством ограничений: нельзя функциональные аккорды, нельзя джаз (и слава б-гу), нельзя то, нельзя се
это здорово, я считаю
до конца досидела половина изначально пришедших, но там тоже было интересно
хотя алгоритмические композиции с (весьма специфичным) динамическим видеорядом - развлечение на любителя
в самом-самом конце был чувак, сидящий перед камерой, чтобы управлять синтезаторами положением рук. результаты можно увидеть на экране
Внешние эффекты всегда срабатывают на ура (т.е. со всеми этими технологиями ему даже и необязательно было что-то играть). Поэтому я так и не понял, хорошая ли у него музыка или это меня накрыл совокупный эффект.