Трофи-ориентирование Резервация является уже вполне почтенным соревнованием с сильной организацией и немалым количеством участников. Впрочем, еще летом все стали свидетелями начала черной полосы в истории мероприятия - непосредственно во время проведения гонки на традиционном танковом полигоне в Черноголовке государственные люди неожиданно и немедлеенно заставили сворачивать лавочку. Организаторам тогда чудом удалось завершить начатое, но без неразберихи и последующего бурления на форумах не обошлось.
Тема поимела продолжение и осенью - уже достигнуты все договоренности, готовы трассы, участники подбивают выходные и готовят технику, а тут бац! - и снова кто-то вышестоящий решил, что нельзя.
В итоге, Резервация сдвинулась по срокам и прошла на новом месте, обкатанном организаторами в рекордные сроки. Судя по отзывам поредевших участников, вполне успешно. Ну а мы традиционно посетили гонку зрителями.
Приехали в кои-то веки вовремя, потому пока все участники слушали наставления оргов на брифинге, мы праздно шатались и любовались техникой.
Патруль и Патрики. Кстати, чего-то начал усиленно думать о Патрике, особенно после публикования результатов мероприятия в классе Отчаянных. :) Первые пять мест - они, родимые, только один Хантер среди них подпортил идиллию.
Будущий победитель в классе Краснокожих.
Я болел за этого красавца, но он совсем не оправдал моих надежд.
Аццкий Рэнг, запомнившийся нам по прошлой Резервации.
Красотка Делика с дизелем и на механике.
Зрители.
Для зрителей организаторами были созданы все условия - несколько интересных точек в пяти минутах от лагеря, к которым был подъезд даже на легковушке. Нам такое было несколько непривычно, ведь обычно мы скачем галопом по следам участников, фоткая все, что шевелится. Конечно, есть риск, что до интересных мест мы не доедем или доедем только тогда, когда там уже никого не будет. Но обычно такая тактика дает неплохие плоды, да и свою порцию колбас мы получаем. В этот раз такого драйва не предвиделось, но сапоги мы все-таки нашли, где попачкать.
Первая засада у Отчаянных, практически сразу после старта.
Глубина брода изначально невелика, да и дно твердое, но колею все-таки накатали и вскоре она стала приличной для нелифтованных машин. Подготовленные же сходу врубаются в брод, поднимая фонтаны брызг на радость зрителям.
Некие проблемы испытала Делика, все-таки ее клиренс не так велик.
А первой полноценной жертвой брода стала Шнива на Медведях.
Достал ее экипаж на свежем жалко-пихать-в-грязь Диско 3.
Насмотревшись на участников, какой-то зритель на почти стандартной Витаре отправляется в заплыв по тому же самому броду, и вскоре садится чуть в стороне от фарватера.
Когда все участники проехали, мы достали бедолагу лебедкой.
После чего поехали в сторону точек Краснокожих. И вовремя - когда мы прибыли, там вовсю разворачивалась битва красной Нивы с болотом.
Ее пилот и штурман стали настоящими героями дня. Ребята на Ниве, на колесах 29" (!!!) добровольно поехали в Краснокожих, хотя по подготовке должны были в Отчаянных! Ох и натерпелись они... Но славу и зрительские симпатии получили совершенно заслуженно.
Вскоре к Ниве присоединился Чирок. Ехать на этом участке у него получалось лучше, но бравый экипаж Нивы не сдавался и под радостные крики зрителей все-таки выбрался из болота первым.
Прохождение того же самого участка чуть позже приехавшим дизельным УАЗом выглядело ну совсем не зрелищно: медленно въехал, взял все точки без разматывания лебедки, медленно выехал.
Но на следующей точке такая тактика уже не прошла, без лебедки не обошлось. А рядом плавала все та же Нива.
Удивительно, но в этом положении она еще могла заводиться и передвигаться взад-вперед на пару метров. На предыдущем участке ребята оторвали выпуск, потому весь выхлоп шел в салон...
Через некоторое время техника все-таки сдалась, двигатель стал троить и совсем заглох. Все, сход. Экипаж УАЗа пришел было на помощь, но у них заклинило трос на барабане лебедки. Помучались немного и уехали дальше, все-таки они еще в зачете.
Чуть в стороне проходили торфяную засаду Отчаянные.
С виду ничего из себя не представлявшее препятствие, на деле оказалось коварным. Под слоем сухой сыпучей земли ждала своего часа черная жижа. И вот уже военные мосты УАЗа лежат на грунте, а огромные Боггеры ничего не могут с этим сделать.
Когда УАЗ достали, к засаде приблизилась группа Чирков и пилот одного из них начал демонстрировать превосходство иностранного автопрома перед отечественным - красиво артикулируя мостами, проехал сначала в одну сторону, потом обратно.
Зрителям этого показалось недостаточно и они затребовали прохождения того же участка задом! Чего не сделаешь ради славы... Пара перегазовок - и Чероки занимает место в ямах, заботливо нарытых УАЗом.
Восстановил баланс сил вскоре приехавший все тот же дизельный УАЗ.
Завершил праздник всеобщего сидения аж ГАЗ-66, от которого никто не ожидал подобного. Попав в колею от жалко-пихать-в-грязь Диско 3, Шишига ее основательно углубила и начала гудеть механической лебедкой, выкорчевывая все мелкие березки в округе.
Тем временем по соседству заканчивалась эвакуация красной Нивы. На ней живого места не было. Но оказавшись на суше, она даже сама завелась, прочихалась и уехала.
Зачетное время для экипажей уже заканчивалось, почти все из лесов вернулись, потому и мы засобирались домой.
Позже, на МКАДе, мы встретили эту самую Ниву, несущуюся с диким ревом и разбрасывающую комья грязи. Порадовались за ребят, что смогли своим ходом вернуться домой.
Так и закончился еще один наш зрительский выезд.
Остальные фотки лежат
тут.