1000 км на Harley-Davidson Electra Glide

May 31, 2015 23:41

Сегодня речь пойдет не про эндуро и даже не про Африку.

Как вы уже знаете, часть майских праздников мы с Татьяной провели как настоящие мотобогатеи - в седле новенького Harley-Davidson Electra Glide Ultra Limited 2015 года.
[Спасибо!]Спасибо PR-службе Harley-Davidson и координатору пресс-парка Евгению Богданову!
За несколько дней на одометре как-то незаметненько набралось чуть за 1000 км пробега: я немного катался по городу, и еще мы съездили на денек в Великие Луки.





Рассказать что-то новое об Electra Glide, по-моему, просто невозможно - про этот мотоцикл уже писано-переписано, сказано-пересказано. Как-никак, практически визитная карточка Harley-Davidson. С другой стороны, прокатившись даже немного, впечатлений получаешь полный набор - от «черт возьми, да я ж на Харлее еду!» до «ай, как под жопу-то вдарило, я думал, кочка совсем маленькая была…». В общем, чтобы не быть нудным и не описывать в сотый раз «количество оборотов на пятой передаче», давайте я вам кратенько опишу свои впечатления, как Ильич, тезисами.



  • Первое запомнившееся - масса. Нет, не так - МАССА! Уж на что моя Африка не слишком-то легкий мотик, но по сравнению с Электра Глайдом она просто пушинка. Харли весит 400 с лишним кг! (кстати, может, поэтому я не падал через каждые сто метров на Викинг Ралли?..)
  • Вес, конечно, внушительный, но управляться с турером в целом несложно. Вес на ходу практически не ощущается, рулится мотик адекватно, низкий центр тяжести и всё такое. Однако есть известная многим чопперистам особенность - в поворотах мотоцикл сам по себе стремится наклонится глубже, и пилоту нужно быть к этому готовым. Я, вспоминая давние поездки на Вираге, вроде бы, был, но, как выяснилось, не до конца. Решив немного понтануться перед любимой мамой, зарулил во двор отчего дома и стал парковаться. Толкаю Харлей задом, как-то неосторожно поворачиваю руль на большой угол, зеленая туша наклоняется… и я понимаю, что выпрямить мотик уже не могу. В общем, завалился он благополучно на дуги, я вышел из мотоцикла и, как учил Ютуб, спиной, без особого напряга его поднял. Мама этого позора не увидела, и славно.


  • В городе Электричка чувствует себя неплохо. Да, она габаритная и, блин, тяжелая, но красться и лавировать в междурядье ей удается вполне сносно. Во многом еще и потому что её слышно и видно, а большинство водителей не против подвинуться, чтобы поглазеть на большой железный мотоцикл. Основная засада начинается в серьезных пробках, когда двигаться машинам уже некуда. На бордюр не вскочишь, на кочкастую обочину не спрыгнешь. Приходится прилежно стоять со всеми, трястись вместе с огромным V-образником и слушать музыку.


  • Да, двигатель трясется. Но только на холостых. Стоить начать движение или просто чуть повернуть ручку газа, все вибрации исчезают. Никакого тремора в зеркалах нет, на любой скорости.
  • Мотор ныне оснащен водяным охлаждением голов, так что ляжки он жарит уже не так интенсивно, как старые стопроцентные воздушники. Но все равно жарит. Потому что он не стопроцентная водянка.


  • Сцепление тугое. И это еще одна причина, по которой следует избегать пробок. Кстати, на Фэтбое и Дайне, которые я тестил на Сицилии, были еще и тугие тормоза, но здесь нет, всё совсем по-другому. Тормозная система комбинированная, усилие невысокое, загрузка мотоцикла на интенсивность замедления не влияет, словом, сплошное удовольствие.
  • Подвеска, ммм, дорожная. Покуда под колесами хороший асфальт, Электра Глайд дарит прямо таки премиально-яхтенный шик и комфорт. Заплатки, трамвайные пути, снятый асфальт - терпимо, но с небес на землю уже возвращает. А вот если впереди выбоины, резкие стыки или ямы с острыми краями - лучше тормозите!


  • Сиденье - кайф! За 450 км пятая точка начала разве что слегка о себе напоминать, при том что на Африке она просит пощады уже через 200. Однако я почему-то ощущал дискомфорт в спине в районе поясницы, чего на Африке не наблюдается. Возможно, это особенности разных посадок с разным наклоном ног.
  • Отдельное персональное спасибо создателям круиз-контроля. На машине я этой штукой почти никогда не пользуюсь, на Харлее включил сразу, как выехал за МКАД.
  • К раздельным поворотникам почти не привыкал. Но не могу однозначно сказать, как все же удобнее, с одной кнопочкой или с двумя.


  • На грунт съезжал. Ничего особого сказать не могу - обычный тяжелый дорожник на шинах без протектора, который ощущается как движущийся массивный диван. Главное - помнить о клиренсе, и тогда вы наверняка сможете подъехать к речке в сухую погоду. Помнится, где-то в сети был отчет человека, который путешествовал на Электра Глайде чуть ли не по козьим тропам в Апатитах. Так вот, я не знаю, как ему это удалось.


  • Три вместительных герметичных кофра - это прекрасно! Я уже и забыл, что можно не делить багаж на боящийся и не боящийся воды, не заматывать одежду в три слоя целлофана, а просто сложить внутрь кучу вещей, и потом, после проливного дождя, достать всё сухим!


  • Кстати, о дожде. Считается, что развитый ветровик и обтекатели в районе ног полностью (до какого-то момента, конечно) защитят райдера от непогоды. Чтобы это проверить, я самоотверженно не взял с собой дождевик. И знаете, это почти правда. Почти - потому что в дождь вода сразу стала попадать на единственное неприкрытое пластиком место - колени, а оттуда медленно проникала по нижней стороне бёдер к самой сокровенной части, филейной. При этом, например, на боты не упало ни капли, а куртка лишь сделалась влажной.
  • Не хочу сказать ничего плохого, но за 1000+ км Харлей все-таки один раз сломался! Перегорела лампа в поворотнике. Пришлось купить на ближайшей заправке специальную дюймовую. Нет, уровень масла остался таким же, каким был в начале поездки.


  • Как уже писала Татьяна, нельзя просто так взять и отправиться в путешествие на Харлее. Перед поездкой нужно тщательно подобрать музыку. Потому что если у вас на светофоре из колонок вдруг зазвучит Джастин Тимберлейк, поверьте, вам обязательно сделается неловко. Лучше всего на любимой флешке сделать отдельную папку с AC/DC, ZZ Top и Def Leppard.
  • А еще нужно подобрать гардероб. Потому что в грязной эндуристской куртке я себя чувствовал примерно так же, как если бы в колонках играл Тимберлейк.
  • В столице Харлеем уже мало кого удивишь. Всем известные вопросы мне задавали всего несколько раз за пару дней, на мойках и заправках. Самый популярный был, конечно же, о цене. В области всё несколько иначе. Здесь вы нечто среднее между экзальтированной рок-звездой и отважным космонавтом.


  • Буквально 500 метров прокатить человека, всю жизнь мечтавшего о поездке на настоящем Харлее, и после увидеть неподдельное счастье в его глазах - бесценно!


Мото, Выходные

Previous post Next post
Up