Сегодня речь пойдет не про эндуро и даже не про Африку.
Как вы уже знаете, часть майских праздников мы с Татьяной провели как настоящие мотобогатеи - в седле новенького Harley-Davidson Electra Glide Ultra Limited 2015 года. [Спасибо!]Спасибо PR-службе Harley-Davidson и координатору пресс-парка Евгению Богданову! За несколько дней на одометре как-то незаметненько набралось чуть за 1000 км пробега: я немного катался по городу, и еще мы съездили на денек в Великие Луки.
Рассказать что-то новое об Electra Glide, по-моему, просто невозможно - про этот мотоцикл уже писано-переписано, сказано-пересказано. Как-никак, практически визитная карточка Harley-Davidson. С другой стороны, прокатившись даже немного, впечатлений получаешь полный набор - от «черт возьми, да я ж на Харлее еду!» до «ай, как под жопу-то вдарило, я думал, кочка совсем маленькая была…». В общем, чтобы не быть нудным и не описывать в сотый раз «количество оборотов на пятой передаче», давайте я вам кратенько опишу свои впечатления, как Ильич, тезисами.
Первое запомнившееся - масса. Нет, не так - МАССА! Уж на что моя Африка не слишком-то легкий мотик, но по сравнению с Электра Глайдом она просто пушинка. Харли весит 400 с лишним кг! (кстати, может, поэтому я не падал через каждые сто метров на Викинг Ралли?..)
Вес, конечно, внушительный, но управляться с турером в целом несложно. Вес на ходу практически не ощущается, рулится мотик адекватно, низкий центр тяжести и всё такое. Однако есть известная многим чопперистам особенность - в поворотах мотоцикл сам по себе стремится наклонится глубже, и пилоту нужно быть к этому готовым. Я, вспоминая давние поездки на Вираге, вроде бы, был, но, как выяснилось, не до конца. Решив немного понтануться перед любимой мамой, зарулил во двор отчего дома и стал парковаться. Толкаю Харлей задом, как-то неосторожно поворачиваю руль на большой угол, зеленая туша наклоняется… и я понимаю, что выпрямить мотик уже не могу. В общем, завалился он благополучно на дуги, я вышел из мотоцикла и, как учил Ютуб, спиной, без особого напряга его поднял. Мама этого позора не увидела, и славно.
В городе Электричка чувствует себя неплохо. Да, она габаритная и, блин, тяжелая, но красться и лавировать в междурядье ей удается вполне сносно. Во многом еще и потому что её слышно и видно, а большинство водителей не против подвинуться, чтобы поглазеть на большой железный мотоцикл. Основная засада начинается в серьезных пробках, когда двигаться машинам уже некуда. На бордюр не вскочишь, на кочкастую обочину не спрыгнешь. Приходится прилежно стоять со всеми, трястись вместе с огромным V-образником и слушать музыку.
Да, двигатель трясется. Но только на холостых. Стоить начать движение или просто чуть повернуть ручку газа, все вибрации исчезают. Никакого тремора в зеркалах нет, на любой скорости.
Мотор ныне оснащен водяным охлаждением голов, так что ляжки он жарит уже не так интенсивно, как старые стопроцентные воздушники. Но все равно жарит. Потому что он не стопроцентная водянка.
Сцепление тугое. И это еще одна причина, по которой следует избегать пробок. Кстати, на Фэтбое и Дайне, которые я тестил на Сицилии, были еще и тугие тормоза, но здесь нет, всё совсем по-другому. Тормозная система комбинированная, усилие невысокое, загрузка мотоцикла на интенсивность замедления не влияет, словом, сплошное удовольствие.
Подвеска, ммм, дорожная. Покуда под колесами хороший асфальт, Электра Глайд дарит прямо таки премиально-яхтенный шик и комфорт. Заплатки, трамвайные пути, снятый асфальт - терпимо, но с небес на землю уже возвращает. А вот если впереди выбоины, резкие стыки или ямы с острыми краями - лучше тормозите!
Сиденье - кайф! За 450 км пятая точка начала разве что слегка о себе напоминать, при том что на Африке она просит пощады уже через 200. Однако я почему-то ощущал дискомфорт в спине в районе поясницы, чего на Африке не наблюдается. Возможно, это особенности разных посадок с разным наклоном ног.
Отдельное персональное спасибо создателям круиз-контроля. На машине я этой штукой почти никогда не пользуюсь, на Харлее включил сразу, как выехал за МКАД.
К раздельным поворотникам почти не привыкал. Но не могу однозначно сказать, как все же удобнее, с одной кнопочкой или с двумя.
На грунт съезжал. Ничего особого сказать не могу - обычный тяжелый дорожник на шинах без протектора, который ощущается как движущийся массивный диван. Главное - помнить о клиренсе, и тогда вы наверняка сможете подъехать к речке в сухую погоду. Помнится, где-то в сети был отчет человека, который путешествовал на Электра Глайде чуть ли не по козьим тропам в Апатитах. Так вот, я не знаю, как ему это удалось.
Три вместительных герметичных кофра - это прекрасно! Я уже и забыл, что можно не делить багаж на боящийся и не боящийся воды, не заматывать одежду в три слоя целлофана, а просто сложить внутрь кучу вещей, и потом, после проливного дождя, достать всё сухим!
Кстати, о дожде. Считается, что развитый ветровик и обтекатели в районе ног полностью (до какого-то момента, конечно) защитят райдера от непогоды. Чтобы это проверить, я самоотверженно не взял с собой дождевик. И знаете, это почти правда. Почти - потому что в дождь вода сразу стала попадать на единственное неприкрытое пластиком место - колени, а оттуда медленно проникала по нижней стороне бёдер к самой сокровенной части, филейной. При этом, например, на боты не упало ни капли, а куртка лишь сделалась влажной.
Не хочу сказать ничего плохого, но за 1000+ км Харлей все-таки один раз сломался! Перегорела лампа в поворотнике. Пришлось купить на ближайшей заправке специальную дюймовую. Нет, уровень масла остался таким же, каким был в начале поездки.
Как уже писала Татьяна, нельзя просто так взять и отправиться в путешествие на Харлее. Перед поездкой нужно тщательно подобрать музыку. Потому что если у вас на светофоре из колонок вдруг зазвучит Джастин Тимберлейк, поверьте, вам обязательно сделается неловко. Лучше всего на любимой флешке сделать отдельную папку с AC/DC, ZZ Top и Def Leppard.
А еще нужно подобрать гардероб. Потому что в грязной эндуристской куртке я себя чувствовал примерно так же, как если бы в колонках играл Тимберлейк.
В столице Харлеем уже мало кого удивишь. Всем известные вопросы мне задавали всего несколько раз за пару дней, на мойках и заправках. Самый популярный был, конечно же, о цене. В области всё несколько иначе. Здесь вы нечто среднее между экзальтированной рок-звездой и отважным космонавтом.
Буквально 500 метров прокатить человека, всю жизнь мечтавшего о поездке на настоящем Харлее, и после увидеть неподдельное счастье в его глазах - бесценно!