Тест-райд снегоходов Yamaha, Сургут.

Mar 11, 2012 12:43

Снегоходная тема была для меня до недавнего времени полностью темным пятном - я не особо интересовался ей, она не интересовалась мной. Однако под конец зимы совершенно неожиданно я был приглашен на тест-райд снегоходов Пианины Ямахи всей модельной линейки 2013 года, да еще в края, где без такого транспорта ну просто никак - Югра, Сургут. Лучшей возможности, чтобы начать интересоваться сноумобилями, пожалуй, даже нельзя придумать.



Внутри небольшой рассказ о мероприятии и мои личные впечателения. Фотографий не очень много - плотный график практически не оставил времени на красивую съемку себя и других. Чуть позже добавлю официальные фото, где я аццки жгу по пухляку тошню по-пенсионерски, стараясь не выпасть из седла.



Программа была разбита на два ездовых дня. В первый день участники имели возможность попробовать практически все модели снегоходов компании на кольцевой замкнутой трассе протяженностью 5-6 км, а также прокатиться «в поля» группами по 10-12 человек во главе с инструктором.





Гвоздем программы была презентация нового двухтактного утилитарника VK 540 Viking 4-го поколения, наследника хорошо продаваемого в России VK 540 III.



Фото Yamaha.

Потому большая часть мероприятия была рассчитана на сравнение старого и нового аппаратов, а также утилитарным снегоходам в целом. Тем не менее, на спортивных и универсальных моделях погонять тоже немного удалось.

Более того, я с самого начала заездов попал в группу, которая отправлялась в часовую «фрирайдную» поездку на самых мощных «горниках».



«Меньше литра для девачек» - глубокомысленно сказал я сам себе и немедленно отправился седлать самый мощный Nitro.



Не забыв при этом послушать инструктаж для тех, кто ни разу до этого не ездил на снегоходах, коих набралось не так и мало.

Органы управления снегохода обманчиво просты - кнопки подогрева (на большинстве моделей по отдельности подогреваются ручки и курок газа), переключатель света, старт/стоп двигателя и газ. Все. Даже тормоз всего один, под левой рукой.



Однако оказалось, что снегоход - это, пожалуй, самая сложноуправляемая конструкция из всех, на которых мне доводилось ездить.
Во-первых, снегоход очень условно едет по прямой. Лыжи ежесекундно сами стремятся выбрать для себя лучшую траекторию, то есть, если ты не в чистом поле, покрытом идеально ровным ковром снега, то руль на скорости будет постоянно рваться из рук, а морда аппарата елозить влево-вправо. И самое неудачное, что можно делать в такой ситуации - пытаться с этим бороться. Толку ноль, а сил уйдет много. Потому это надо принять как данность и расценивать прокладку курса как «примерно воот туда, а там посмотрим».
Во-вторых, снегоход очень неохотно поворачивает - широкая гусеница стремится тащить тяжелую тушку вперед невзирая на повернутые до упора лыжи. А если снег глубокий, то снежик еще и пытается завалиться наружу поворота, на внешнюю лыжу. Что делать с этим, знает любой трубайкер - надо свешиваться, смещая центр тяжести. Для облегчения процесса ручки на спортивных моделях выполнены загнутыми, а над местами для ног есть специальные поперечные трубы, за которые полагается цепляться ступнями.
В-третьих, несмотря на современные энергоемкие подвески, во время езды нещадно трясет и подбрасывает на каждой кочке. Из-за этого курсовые рыскания становятся еще больше, а скорость в 60 км/ч кажется по меньшей мере сотней. Конечно, при езде по целине или просто на более тяжелых моделях этот эффект не так силен, но в любом случае дает о себе знать.
Зато почти всех аппараты обладают большими и мягкими сидухами, на которых очень удобно и сидеть, и возлежать в минуты отдыха. В общем, в моем мозгу касательно снежиков отложился образ передвижных диванов (правда, иногда 150-сильных) с соответствующими повадками.
Но вернемся к тест-драйву. Рассекание пухляка (коего, кстати, было не так и много - снегопадов давно не было) на мощных снегоходах оказалось довольно увлекательным и веселым занятием. Приседая на гусеницу, аппарат просто моментально ускоряется, охотно подпрыгивает на попадающихся естественных трамплинах («Срань господня, да я ж Бодин!») и мягко приземляется.

Фоток с этой поездки нет - фотограф благоразумно отказывался от призывов поехать в пухляк, чтобы не провоцировать журналюг на опасные подвиги ради красивых кадров.



Зато вот тут видно, как после моих покатушек меняют подгоревший ремень. Да, один раз я все-таки нашел место и подтопил снежик в целине. Замена детали, кстати, занимает около минуты - весь пластик и кожухи снимаются без инструмента.



Затем наша группа перешла на закрытую трассу, к аппаратам двойного назначения и «туристам».
Apex - универсал, на нем и погонять можно от души, и капотировка чуть побольше, ветер не так дует.



Однако мне все же и здесь ближе всего оказались «дальнобойщики-турэндуро». Тяжелый Venture максимально комфортен: на скорости в 60 км/ч я спокойно открывал визор и глазел по сторонам, подвески легко переваривали всю «мелочь», а электроусилитель руля делал управление сильно проще.





На таком аппарате нелишним будет багажный и прочий тюнинг.



В перерывах между заездами можно было поглазеть на монстра-паукана.





Интересно сделан привод - вращающимся барабаном-шестеренкой с зубьями в форме протектора колеса.



Финальная двухчасовая поездка с инструктором была посвящена сравнению разных Викингов - VK 540 III, VK 540 IV и Professional. Последний сильно отличается от крайне аскетичных «пятьсот сороковых», оснащен рычажной передней подвеской, четырехтактным мотором и «облагороженным» пластиком.



Под конец дня все укатались и во время последующего банкета периодически жаловались друг другу на нелегкую журналистскую судьбу: руки болят, спина болит, пальцы ширинку расстегнуть не могут ручку не держат. Тем не менее, это не помешало народу как следует поотмечать и поорать «Тагиииил!» «Кампааай!» вместе с японцами из Ямахи.

Второй день был целиком посвящен коллективному снегоходному туру по долине и разливам р. Обь.




Насколько мне понравился туристический снегоход, настолько же мне не понравилось туристить на снегоходе. Вернее, попробовать-то интересно, но темой я не проникся.
Кругом все бело-серое, дорогу и препятствия видно плохо. Комфорт на сноумобиле - вещь очень относительная, постоянно трясет и подбрасывает, потому просто ехать и вертеть головой не получается, приходится сосредотачиваться на управлении. Правая рука от курка затекает. И это еще не холодно было, -6 всего.





Встретили катер на воздушной подушке со снегоходом в кузове. Очень распространенный в тех местах транспорт.



Промежуточной точкой остановки было секретное рыбное место. Но рыбы по факту не оказалось.



Сибирские снегоходчики настолько суровы, что обтягивают сидухи шкурами волков.



Конечная цель - большое ранчо хозяйство на берегу реки, где мы сытно отобедали и пообщались с местными зверями.







Этого товарища все сторонились даже будучи одетыми в снегоходную защиту.



Косули носились в панике кругами по загону, изредка невероятно легко и высоко прыгая через кусты и лошадей. Как я ни старался поймать такой момент, ничего не получилось.





Вот ты какой, северный олень!





Был там и такой «зверь».



Еще немного фоток - и пора ехать на базу.







Интересная и познавательная получилась поездка! Еще два дня все болело.



P.S. По приезду домой обнаружил, что оставил в Сургуте свои любимые сноубордические перчи Dainese…

Все фото этой поездки.

Выходные

Previous post Next post
Up