Сейчас я уже точно не помню, как родилась идея этого путешествия.
Наверное, как всегда: сидели с
traschik, читали отчеты известных и не очень людей обо всяких авто- и мотодальнобоях, рассматривали картинки с Байкала, Алтая и прочих красивых мест, истекали слюнями… Невероятные пейзажи казались такими далекими и близкими одновременно - километраж немалый, однако ведь нужно всего-то сесть и поехать. Но как водится, не все так просто.
Конечно, нам всегда хотелось, чтобы можно было вот так взять и отправиться в путь, не спрашивая разрешения начальников и не стремясь впихнуть невпихуемое максимум возможного в скромный двухнедельный отпуск. Но мы никогда не могли себе такого позволить.
Не знаю, что на этот раз послужило толчком - то ли надвигающийся кризис среднего возраста, то ли наши разочарования в том, чем мы занимались и занимаемся, то ли еще что-то... В какой-то момент мы решили, что время настало, и в этот раз мы поступим именно так: пошлем офисы и отправимся в большое путешествие без жестких ограничений. И пусть полностью избавиться от рамок не получится (в конце концов, имеет свой предел и накопленный бюджет, и теплое время года), но мечту (не главную, но одну из) мы осуществим.
Итак, весной этого года мы увольняемся и отправляемся в путь длиной в половину экватора. Да, это пока не кругосветка (а жаль), но для начала нам хватит.
А поедем мы на нашем
Да, мы действительно продали наш Nissan Frontier (который, кстати, отправился своим ходом в Якутск) и специально для этого масштабного проекта приобрели ВАЗ-2114. Это было сделано сознательно и по доброй воле. :) Основная причина - свежий, экономичный, ремонтопригодный и неплохо мне знакомый автомобиль за небольшие деньги. Ну и интересно же! Подробнее о выборе и о доставшемся нам экземпляре отечественного автопрома я планирую написать чуть позже.
Вернемся к маршруту. Предварительная дата старта - 20 апреля. Общая протяженность - около 23000 км. Это расстояние по дорогам России, Казахстана, Узбекистана и Монголии мы рассчитываем проехать за 2,5-3 месяца. По пути смотрим все, что попадается: природные и краеведческие достопримечательности, города, иногда техноген. Проживание - преимущественно в палатке, питание - самостоятельная готовка и кафешки (по обстоятельствам).
Маршрут разбит на несколько условных этапов: Поволжье, Казахстан-1, Узбекистан, Казахстан-2, Алтай, Монголия, Байкал и Россия-домой. На каждый отведено определенное количество времени (конечно, приблизительное). Сделано это в основном для того, чтобы вовремя пересечься с
mixer_msk, который составит нам компанию на монгольском этапе на своем верном BMW F 800 GS. Андрей, в отличие от нас, не раздолбай (хоть и эндурист), а потому с работы не увольняется и будет ограничен по времени.
Несмотря на то, что большого количества офф-роуда не планируется, мы понимаем, куда и на чем отправляемся, а потому подготовка займет практически все оставшееся до отъезда время. Навигация, снаряжение, запчасти, некоторые модификации автомобиля, страховка - всем этим мы потихоньку занимаемся уже сейчас. Постараемся по мере возможностей описывать все это в наших журналах.
То же касается и продвижения по маршруту. По мере наличия Интернета, мы будем делиться фотками и рассказами. В моём ЖЖ их можно будет найти по новому тегу «В Азию на Вазе». Следите также за журналами
traschik и
mixer_msk - материалы везде будут разные и, надеюсь, интересные.
Целью нашего путешествия не является посещение каких-то неведомых мест, где еще не ступала нога человека (хотя кто знает, может, попадутся и такие), или экстрим и преодоление невероятных сложностей. Главное для нас - воплотить мечту в реальность. Увидеть много нового, хорошо провести время и, возможно, пересмотреть планы на дальнейшую жизнь. Ну и, пожалуй, еще раз показать, что автотуризм совсем не так дорог и доступен практически всем, а самый лучший автомобиль для путешествия - это не обязательно мощный внедорожник или комфортабельный минивэн, а просто тот, который у вас есть.
Вот такие дела!
Есть вопросы, критика, пожелания или рекомендации, куда обязательно ехать и не ехать? Вэлкам в комменты!