Резервация весна 2011

Apr 19, 2011 12:44

Вот уже и середина апреля на календаре, а весны все нет и нет. Фотографии с прокатки трасс традиционной весенней Резервации выглядят так, будто сделаны в феврале. Организаторы пугают народ фразами "там метр снега в лесу и он не думает таять". Народ готовится к зимним покатухам в стиле "первый рубится, пятый едет как по шоссе".
И все же за пару дней до старта долгожданное потепление пришло, поля стали наливаться водой, броды оттаивать. Организаторы, дабы закрепить такую удачу, использовали хитрую схему - смешение GPS-ориентирования и ориентирования по легенде. В итоге, судя по отзывам, гонка получилась весьма интересной и особенной, с некоторым зимним налётом, но обильно приправленной весенним солнцем и драйвом.




Мы с traschik в наших лучших традициях едва поспели к началу мероприятия, потому в лагерь не попали, а сразу ломанулись смотреть первый попавшийся нам старт.



При ближайшем рассмотрении это оказались бледнолицые. Тут вам и блестящий Туарег на грязевых колесах, и бронированная буханка (объясните, что заставляет обычных людей их покупать?), и перегруженный добрыми молодцами старичок ЛуАЗ.







Зачета ATV на Резервации по обыкновению нет, потому квадры выполняют роль разведчиков и зрителей.



Пытаемся выяснить у стартовых судей, где же тут интересные местечки, но безуспешно.
Внезапно видим проносящихся по дороге подготовленных и, рассудив, что там всяко зрелищнее, несемся за ними.



Через пару километров сворачиваем в лес и обнаруживаем себя среди отчаянных бледнолицых, берущих первую точку.



Здесь кое-какие проблемы участникам доставила не сама точка, а выезд после нее на поле - яма в основной колее становилась все глубже после проезда каждой машины и вот уже срываются первые пломбы с лебедок.



Нивоводы тем временем пользуются объездом правее.





Но вскоре и тут становится не все просто.





Подъехавшая лифтованная "буханка" отправилась, было, по первому пути, но с наскока взять скользкий уступ в колее не получилось.



Тогда из синего нутра немедленно высадился внушительный десант с лопатами наперевес и быстренько привел маршрут в надлежащий вид.





Подтаявшее поле на выезде из леса тем временем тоже нашло своих жертв.



Кое-где встречаются подбитые в бою части машин.



Ничего не хочу сказать плохого про отечественный автопром, но как-то так получилось, что тут сидели сплошь Нивы и Уазы, а почти все иномарки пролетали не застревая.











Экипаж осаживает разбортировавшуюся резину на обод взрывом.



Возвращаемся в лес. Яма тем временем стала еще глубже.



Женский экипаж на спартанском УАЗе.





Обнаружили возле лужи вынесенный прибоем чей-то мобильник. Позже владелец нашелся через форум.



Появлению в этом месте паркетного черного Форда Эксплорер я поначалу не придал значения. Ну мало ли, зрители или бледнолицые. Но оказалось все гораздо интереснее. Сначала он взял точку отчаянных, а затем вознамерился ехать дальше. Штурман бодро пробежал сложный участок посуху (даже не потыкав в лужу палкой!) и прокричал: «Даваай, тут нормально!» Взревели все двести с лишним американский лошадей и тяжелая туша, пустив грязную волну, прочно встала ровно посередине засады. Послышался угрюмый голос пилота: «Спасибо, б…дь, Алеша!»





Экипаж Форда состоял сплошь из молодых ребят, по их собственному признанию, впервые выехавших на соревнования. Оборудование автомобиля ограничивалось грязевыми колесами околостандартного размера и прямоточным глушаком.



Немного потолкав автомобиль, штурманы отправились искать тягача. Вскоре он нашелся в лице проезжавшего мимо прототипа. Вокруг Форда тем временем собралась толпа сочувствующих и дающих советы.



Попытка прицепить трос спереди провалилась - проушин то ли нет, то ли не достать. Цепляют сзади на фаркоп… простенькую короткую стропу из автомагазина. Штурман котлеты в телепузах отходит подальше со словами «сейчас мне еще крючком не хватало получить».



Дальше происходит забавный диалог:
Штурман: Давай потихоньку, внатяг.
Котлета буксанула, Форд стоит.
Штурман: Ну давай рывочек небольшой, только совсем.
Котлета откатывается на полметра назад, легкий толчок, Форд стоит.
Штурман со вздохом: Ладно, давай…
Котлета сдает назад на полтора метра, резкий разгон, бдыщ - трос в клочья, Форд стоит. Штурман отцепляет крюк от котлеты, вручает его вместе с лохмотьями экипажу Форда и со словами «Ребят, ну… Вот как-то так…» прыгает на свое место и уезжает.
А мы отправились на поиски других мест и так и не увидели, чем закончилась эта история. Эксплорер живым и здоровым встретили вечером в лагере, так что без помощи, похоже, он не остался.
На пути к асфальту встречаем основательно засевшую в колее зеленую Ниву. Помочь мы им, к сожалению, не имеем права - зрителям это запрещено.



При попытке объезда садимся сами в растаявшем грунте (зимние колеса как-то не едут по грязи, странно). Солнышко припекает, хорошо. Достаемся лебедкой и едем дальше.





На коротком асфальтовом перегоне встречаем странную аварию. Тентованный УАЗ без колеса, само отдельнолежащее колесо Ф-Бел с поворотным кулаком и несильно поврежденная дачная «пятерка» на обочине. Гаишники и "скорая" присутствуют. Кто кого как зацепил, непонятно. Очень похоже, что у УАЗа просто отвалилось от нагрузки колесо и ударило обгоняющую легковушку.





Следующая точка обнаруживается совсем недалеко от асфальта. Тут много народа с фотиками, детьми и собаками, гоняют по мелким лужам квадроциклисты, участники пытаются найти среди этого праздника заветные таблички с цифрами. Все ричат.









Если бы существовал женский офф-роуд, он бы выглядел именно так!



Где-то там внутри квадроциклист.



Видимо, изначально предполагалось, что это будет сложная болотистая точка для краснокожих, но не оттаявшее дно все испортило - небольшой слой воды никак не сдерживает подготовленные экипажи и тут для них проблем нет.



Есть лишь на выезде с этого места, тут колея уже накатана и даже большого клиренса не хватает. Рубятся Патриот, Галлопер и чуть в стороне Нива.







Прошли немного пешком на другую сторону асфальтового шоссе. Видимо, солнца тут меньше, потому что везде лежит снег.



Немного прогулялись в поля. Снега тут уже мало, зато воды хоть отбавляй. Участники, подсвеченные солнцем, едут зрелищно, в брызгах и фонтанах из-под колес.









Зачетное время заканчивается, собираемся и мы. На обратном пути заезжаем в лагерь и делаем общее фото.




Остальные фотки лежат тут.

off-road, Один день, Авто

Previous post Next post
Up