Побывала на предпремьерном показе спектакля МАсквичи в Театрe "МОДЕРН" , а также на встрече с режиссером Юрием Грымовым и актерами театра. Что скрывать, я любл Театр "МОДЕРН" . Cчитаю, что благодаря Юрию Грымову сейчас это один из самых динамичных и актуальных театров Москвы, поэтому любой их спектакль для меня интересен, особенно, премьерный, который еще «не оброс мышцами», «не заматерел» и некоторое время точно будет «взрослеть» и меняться вместе со зрителем. МАсквичи - это комедия. Зритель здесь смеётся много и щедро. Однако не обольщайтесь. Юрий Грымов никогда не дает зрителю «зрелищ» даром. Наблюдая за чередой смешных и нелепых ситуаций, происходящих на сцене, вам придется узнать в них себя и своих близких, прочувствовать и осмыслить собственные переживания и уже потом от души похохотать, но не столько над героями, сколько над собой. Юрий Грымов говорит, что давно искал материал, созвучный лирическим, «интеллигентским» и отражающим боли своего поколения комедиям Георгия Данелии, персонажи которых узнаваемы и «прожиты» многими из нас. Узнаваемость персонажей была крайне важна для режиссера. Одновременно их нужно было сделать живыми и объемными, чтобы герои не выглядели как плоские, картонные трафареты. И эта задача в спектакле была блестяще решена. Через эти хорошо знакомые и во многом родные зрителю образы Грымов обобщил и «подсветил» современные социальные триггеры: разрушение семейных связей, «публичное одиночество», страх живого общения и уход от реальной жизни в удобный, но несуществующий мир виртуальной реальности, в котором каждый из нас все равно остается одиноким. В спектакле много контрастов - абсолютно житейские сцены перемежаются психоделическими видениями-снами. Яркий свет сменяется кромешной тьмой. Все это, и даже то, как пляшут в лучах софитов пылинки и разлетаются бутафорские искры, выверено, просчитано и четко работает на выполнение режиссерских задач. И, конечно, в спектакле много музыки, которая у Юрия Грымова всегда выступает как самостоятельная творческая единица и цепляет зрителя за живое, не хуже замечательных актерских работ. Что касается актёров, я не буду выделять кого-то отдельно. Мне кажется, что так это больше соответствует духу Театра "МОДЕРН" , в котором актеров не делят на «маленьких» и «больших». Скажу лишь, что и в этот раз Юрий Грымов сумел объединить очень разных, по-своему замечательных и самодостаточных актеров, в единый, потрясающе точно настроенный и очень гармоничный ансамбль. В итоге спектакль получился живым и ярким. Тронул, расшевелил, заставил не только как следует посмеяться, но и поразмышлять. И судя по тому, как реагировал зал, далеко не меня одну. Наблюдая за извечным конфликтом отцов, детей и внуков, зал смеялся, сопереживал и замирал в ожидании того, что же произойдет с героями дальше, а режиссер плавно, как будто по спирали, вел зрителя через все комические перипетии отношений трех поколений одной семьи к осознанию простых, но таких важных истин о том, что жизнь прекрасна, каждый из нас уникален и достоин того, чтобы его принимали таким, какой он есть, что счастье всегда где-то рядом, только чтобы оно вошло в дом, нужно хотя бы иногда открывать двери или даже разнеси вдребезги частокол из удобств и привычек, которым мы так часто огораживаем, а на самом деле отгораживаем себя от огромного, живого и яркого мира. Я нашла в МАсквичах много созвучного лично мне. Поэтому с удовольствием желаю этому замечательному спектаклю долгой, счастливой жизни и позволю себе посоветовать вам прийти на премьерные показы 24, 26 мая.