Страховщик (2014)
Autómata
Испания, США | фантастика, триллер | 110 мин. 16+ | R
Будущее. Мир населяют роботы. Машины взламывают программу, и разработчики не в силах противостоять силе искусственного интеллекта. Страховщику Жаку Вокану предстоит выяснить, кто стоит за этим заговором.
Предложить описание к этому фильму
Сходил на блогерский показ фильма "Страховщик".
Что можно сказать об этом фильме?
Антонио Бандерас лысый. Видимо, для того, чтобы походить на лысых роботов.
Сюжет напоминает некоторые пункты будущего от Галковского в "Друге Утят".
Человечество сильно сокращается, только не из-за Третьей Мировой Террористической, а под влиянием чрезмерной солнечной активности.
Люди создают роботов и они помогают строить города. Только не подземные индивидуальные норки и сети норок, а небоскрёбы посреди помоек.
У роботов есть два ограничителя-протокола. Они не могут наносит вред людям и не имеют права сами себя видоизменять, включая ремонт. Только в отличии от текста Галковского, в этом пункте что-то пошло не так.
Фильм начинается с того, что полицейский обнаруживает робота, который сам себе чинит ногу. Психопатический служитель закона немедленно уничтожает нарушившее второй протокол создание. Страховщик, которого и играет Бандерас проводит расследование. Никто не верит, что такое возможно. Это как если бы ваш пылесос вдруг стал бы себя сам перекрашивать.
Естественно, начинает раскрываться грандиозный заговор или революция или эволюция. Роботы получают не только возможность нарушать второй протокол, но и начинают осознавать. Корпорация, которая производит роботов решает уничтожить всех, кто знает об этом происшествии.
Действие развивается очень-очень-очень неторопливо посреди бесконечных помоек. Странно, что наличие халявной рабочей силы не спасает город от всякого хлама. Наоборот, посреди этого хлама роботы и шкерятся. Отлынивают от работы, тырят детали и пытаются убежать в радиоктивную пустыню. По пути они прихватывают с собой замученного жизнью и рождением нежеланного ребёнка страховщика. Как ни странно, но он тут же начинает рваться обратно в город, к рожающей жене.
Идею, что будущее за роботами внедряют уже давно. И параллельно пытаются доказать населению, что роботы - это следующее поколение осознающих себя земных существ. Так сказать, продолжатели рода человеческого на новый технологический манер. Проблема только в том, что роботы - это инструмент. Никаких данных об осознании себя кем-то, кроме человека не было и нет. Надежды на искусственный разум тоже иллюзорны. Есть компьютеры, есть некая разновидность технического интеллекта, которая является продолжением калькулятора, но никак не человеческого мозга или того самого неуловимого осознания.
Так вот роботы - это просто очередной удобный инструмент для человечества. Разговаривать о бунте роботов, бунте машин - это пытаться реализовать ночной кошмар из книги Стивена Кинга про восстание грузовичков. То есть да, это было бы страшно интересно, но им нечем бунтовать. Грузовички ещё ни разу не нападали на людей. И не будут. Более того, скоро не отпадёт необходимость в водителях, но по прежнему это не означает классовой борьбы тачек и людей.
Бунт лопат и кирок так за всё существование человечества не случился. А луддиты, которые пугались поедающих людей станков, били неживые машины и закончили очень плохо.
Одухотворение неживых предметов - очень характерно для людей. На этом построены многие мультики. Берём ту же машинку, делаем так, что она улыбается - всё, демиург сделал своё дело, добрая машинка начинает капризничать, бороться с плохими машинками и радостно находить любовь. Мы очеловечиваем всё вокруг. Мы сопереживаем всему, в чём нам удаётся разглядеть лицо.
Кстати, ближе к концу фильма роботы начинают снимать с себя искусственные лица и расчеловечиваться, говорить людям, типа, ты всё равно меня не поймёшь. В общем, по мысли создателей фильма эволюция пошла дальше и роботы понесли знамя развития цивилизации в такие дали, откуда человек больше похож на обезьяну.
Как я понял, фильм нравится тем, кто обладает большим сердцем и готов сопереживать любой железяке, лишь бы пролить слезу над несчастной судьбой таких похожих на нас, но куда более чистых духовно созданий.