Блоггерский показ фильма "Красные огни"(Red Lights)

Jul 19, 2012 19:23



Гигантскую фотку убирать отказываюсь. Френд-ленту она не рвёт (горизонтально), плакат большой, там много деталей, да концептуально плакат идеально передаёт фильм. Апд. Уберу всё-таки под кат, пожалуй.

Сходили на очередной блоггерский показ фильма "Красные огни"(Red Lights). Меня привлекли актёры типа Сигурни Уивер и Роберта Де Ниро. Я подумал, что не могут же они сниматься в каком-нибудь диком трэше. Режиссёр Родриго Кортес снял до этого фильм "Погребённый заживо", который я не смотрел, но судя по описанию - это часть антиамериканского кино-потока. Впрочем, не так важно. Видеть, европейский взгляд на штаты мы, как часть Европы, просто обязаны.

Сам фильм начинается с того, что два учёных Маргарет Мэтисон и её помощник прибывают в "дом с привидениями" и решают проблемы домовладельцев. Учёные эти имеют дело с паранормальными явлениями, но ещё за всю свою практику ни с какой экстрасенсорикой не сталкивались, попадались одни шарлатаны и жулики. Маргарет преподаёт в университете и является ведущим экспертом в стране по вопросам "паранормальных явлений". Она рациональна, суха и раскрывается в фильме очень медленно.

Однако, есть некий ушедший в отставку экстрасенс, который возвращается в Нью-Йорк и троллящий Маргарет Мэтисон. Помощник Маргарет хочет человечка разоблачить, но она его отговаривает. Такова завязка.



Сюжет фильма довольно прост и знаком по древним фильмам ужасов и классическим триллерам.

Главный вопрос в начале фильма - жулик или реальный экстрасенс персонаж Роберта Де Ниро постепенно превращается в нарастающий ответ, который и составляет основу триллера. Герой попадает в из простого и рационального мира во вселенную иррациональности. В этой вселенной его ждёт ужас, какие-то необъяснимые явления, эмоциональные перехлёсты, избиения и смерть.

Само изложение событий в фильме очень сухое, реалистичное, интеллектуальное. Для этого используется темноватое освещение, оператор создаёт почти документальную картинку, характерную для низкобюджетного кино, которое претендует на "настоящее искусство".

Если взять за основу метод выдающегося российского кинокритика Игоря Манцова, то можно нарисовать несколько более сложную картинку.

Мать - рациональная составляющая человека, персонаж Сигурни Уивер. Сухое, даже иссушеное существо, которое анализирует факты, не обольщается, умеет думать и принимать решения. Но в столкновении с областью личного, эмоционального начинает совершать ошибки, избегать решений, в результате страдать и мучиться.

Отец - иррациональная составляющая человека, персонаж Роберта Де Ниро. Слепое, лживое, обманное существо, которое всё-таки что-то видит, но делает вид, что не видит.

В первой части фильма доминирует разум. Но потом разум (Маргарет) умирает и главный герой начинает стремительно падать в мир иррационального. В некоторые моменты мы попадаем уже в мир Дэвида Линча, где истошно кричат странные старики, появляются из ниоткуда какие-то гигантские негры, буквально из зеркала вываливаются убийцы, которые, однако, не убивают.

Таким образом, мы видим эволюцию главного героя, помощника Маргарет. Он из своей рациональной части сознания, которая умирает вместе с Маргарет, погружается в своё подсознательное, лживое, иррациональное. В конце концов он принимает иррациональное в себе, отрицая какую-то экстрасенсорику во вне. Этим шагом он принимает самого себя как личность, получает чудовищную силу и власть над миром.

Довольно сильный философский ход, Вы не находите? Действительно, для человека наиболее выгодно полностью отрицать какие-то иррациональные вещи во внешнем мире, выкинуть к чёрту всю мистику и экстрасенсорику. Так можно фильтровать всех жуликов, мошенников, лгунов и идиотов ещё на дальней дистанции.

Но во внутренних переживаниях, осознаниях стоит всё-таки придавать некоторое значение иррациональному, одновременно держа его под жёстким контролем. Сны, фантазии, подсознательное, совпадения нельзя выпускать наружу, но нельзя и отбрасывать. Ведь это часть нас.

С точки зрения противостояния американо-английской массовой культуры мы видим в этом фильме традиционный набор фундаментальных ценностей британца: Бога нет, мистика есть, кругом жулики и мерзавцы, американцы идиоты, людьми можно и нужно манипулировать. Поэтому главный герой в конце фильма становится супер-экстрасенсом, а не суперменом. ))) То, что режиссёр испанец, не меняет именно британского акцента в расстановке художественных образов.

Актёры сыграли всё довольно неплохо. Без каких-то невероятных откровений или художественных открытий. Хорошая голливудская профессиональная работа.

Кстати, были и смешные моменты. Не берусь сказать, насколько режиссёр их планировал. Например, с "гигантской дорожкой кокаина". Или в самом начале, когда помощник будит Маргарет, чтобы сказать ей, о том, что ей надо поспать.

В целом фильм производит впечатление среднего, добротного кино. Ходить ради него в кинотеатр сможет только человек, который привык получать в зрительном зале пищу для раздумий, а не яркое зрелище.

блогерский показ, кино

Previous post Next post
Up