Игорь Манцов
Нет жизни
Только что увидал в телевизоре диалог Юлии Меньшовой с певцом и типа композитором Вячеславом Малежиком. Он рассказал любопытную вещь, которая требует и комментария, и осмысления.
Когда, ещё в первой половине 70-х, ВИА «Весёлые ребята», где Малежик некоторое время прослужил и, кстати, никакими записями не отметился, выезжал на гастроли без худрука Павла Слободкина, парни р-резко меняли концертную программу. В первый же вечер внаглую убирали все фирменные хиты «Весёлых ребят», а пели исключительно западный репертуар.
Крутые ребята, они на полном серьёзе считали, что отечественная поп-эстетика их сковывает. Сдерживает их, так сказать, недюжинную мощь. Дескать, они же ничем не отличаются от аутентичных западных рокеров! Денно и нощно существовали в уверенности, что мешают проклятая власть и треклятая идеология.
Но.
В первый же вечер весёлых обиженных на свою нелёгкую совковую долю примоднённых ребят ставила на место публика. Что называется, народ. Который почему-то не хотел слушать западную рок-классику и западную же рок-свежесть.
То есть в свободное от концертов время ходившая на них публика, и малолетний я в том числе, неустанно искала модную западную продукцию, ловила её на радиоволнах, переписывала/хранила на магнитофонных бобинах. Однако же, заплатив деньги за билет, желала получать в режиме реального времени не кальку-суррогат, а своё/живое. Перепевки западных шлягеров, пускай умелые, если и не засвистывались, то не вызывали даже десятой доли того энтузиазма, который провоцировался вещами Дьячкова/Рычкова/Иванова/Тухманова/Добрынина/Слободкина.
Удивительно то, что деятели модных отечественных искусств не понимали этого тогда, не понимают сейчас. Малежик убил следующим заявлением, подводя сюжету итог: «Наша публика была ещё не готова к восприятию западной музыки». При этом на протяжении нескольких минут он несколько раз с пафосом заявлял, что ещё в юности, ещё в инженерном институте - прочитал большое количество книг.
Продолжение: http://russianinterest.ru/content/net-zhizni