Пожалуй, это наиболее близкий текст по идеологии к моему правому русскому либерализму. Образ отца в европейских и российских фильмах. Консервативная или либеральная. Чья культура освобождает человека?
Игорь Манцов
Требовательное отцовство
Переигравший Сергея Карякина норвежский гроссмейстер Магнус Карлсен акцентировал: «Невозможно переоценить вклад моего отца в эту победу. Он всегда был рядом и постоянно меня поддерживал, уделял мне много времени и заряжал энергией. Он всегда был со мной, с первых дней, когда я только начинал играть в шахматы. Он поддерживал меня как в радостные, так и в трудные минуты. Спасибо, отец. Ты очень многое значишь для меня».
А я перед этим шахматным триумфом/признанием неожиданно и подряд посмотрел три вещи про Отца. Кажется, посредством этого самого Карлсена указано мне на то, что посмотрел я их не зря и что обязан письменно осмыслить. Итак.
Европейский фильм «Она» в постановке Пола Верхувена.
Здешний фильм «Хороший мальчик» в постановке Оксаны Карас.
Тутошний телесериал «Чёрная кошка» в постановке Антона Сиверса.
То есть там не исключительно про Отца, но по большей части. Отец там везде смысловой центр, куда стягиваются силовые линии сюжета. Бегло проанализируем.
Изабель Юппер играет у Верхувена состоятельную и состоявшуюся стареющую женщину, у которой, как постоянно напоминают, в раннем детстве была страшноватая драма. О-очень религиозный отец каждое утро благословлял дочку и её одноклассников на дороге в школу. Совсем скоро родители одноклассников возмутились и потребовали процесс благословения прекратить. Что же сделал отец?
Он взял, кажется, автоматический карабин и перестрелял всех одноклассников без исключения. Не пощадив даже и домашних животных. Был пожизненно посажен за решётку. С тех пор дочь не желает с ним видеться, несмотря на уговоры матери. Девочке, девушке и, вот уже, более чем зрелой женщине представляется, что таким образом она уберегает себя от тёмной стороны действительности. А не тут-то было.
Стержневой мотив фильма - более-менее регулярное проникновение в дом героини некоего насильника в маске. С этого события фильм, кстати, и начинается: насилие осуществляется на глазах кошки. Героиня, однако, не спешит заявлять в полицию.
....
Полностью прочитать новую колонку
Игоря Манцов на сайте "Русский Интерес": "Требовательное отцовство" можно по ссылке:
http://russianinterest.ru/content/trebovatelnoe-otcovstvo