Новая колонка Игоря Манцова на сайте "Русский Интерес": "Требовательное отцовство"

Dec 01, 2016 19:09

Пожалуй, это наиболее близкий текст по идеологии к моему правому русскому либерализму. Образ отца в европейских и российских фильмах. Консервативная или либеральная. Чья культура освобождает человека?

Игорь Манцов

Требовательное отцовство



Переигравший Сергея Карякина норвежский гроссмейстер Магнус Карлсен акцентировал: «Невозможно переоценить вклад моего отца в эту победу. Он всегда был рядом и постоянно меня поддерживал, уделял мне много времени и заряжал энергией. Он всегда был со мной, с первых дней, когда я только начинал играть в шахматы. Он поддерживал меня как в радостные, так и в трудные минуты. Спасибо, отец. Ты очень многое значишь для меня».

А я перед этим шахматным триумфом/признанием неожиданно и подряд посмотрел три вещи про Отца. Кажется, посредством этого самого Карлсена указано мне на то, что посмотрел я их не зря и что обязан письменно осмыслить. Итак.

Европейский фильм «Она» в постановке Пола Верхувена.

Здешний фильм «Хороший мальчик» в постановке Оксаны Карас.

Тутошний телесериал «Чёрная кошка» в постановке Антона Сиверса.

То есть там не исключительно про Отца, но по большей части. Отец там везде смысловой центр, куда стягиваются силовые линии сюжета. Бегло проанализируем.

Изабель Юппер играет у Верхувена состоятельную и состоявшуюся стареющую женщину, у которой, как постоянно напоминают, в раннем детстве была страшноватая драма. О-очень религиозный отец каждое утро благословлял дочку и её одноклассников на дороге в школу. Совсем скоро родители одноклассников возмутились и потребовали процесс благословения прекратить. Что же сделал отец?



Он взял, кажется, автоматический карабин и перестрелял всех одноклассников без исключения. Не пощадив даже и домашних животных. Был пожизненно посажен за решётку. С тех пор дочь не желает с ним видеться, несмотря на уговоры матери. Девочке, девушке и, вот уже, более чем зрелой женщине представляется, что таким образом она уберегает себя от тёмной стороны действительности. А не тут-то было.

Стержневой мотив фильма - более-менее регулярное проникновение в дом героини некоего насильника в маске. С этого события фильм, кстати, и начинается: насилие осуществляется на глазах кошки. Героиня, однако, не спешит заявлять в полицию.
....

Полностью прочитать новую колонку Игоря Манцов на сайте "Русский Интерес": "Требовательное отцовство" можно по ссылке: http://russianinterest.ru/content/trebovatelnoe-otcovstvo

РФ, культура, европейцы, ЕС, русский интерес

Previous post Next post
Up