Aug 22, 2016 07:28
С помощью выдачи поисковика Гугл и анализа больших данных в США манипулируют поведением избирателей.
C 2013 года американский психолог-исследователь из American Institute for Behavioral Research and Technology Роберт Эпштейн проводил исследования в США и Индии с целью выяснить, как выдача поисковой системы Google может повлиять на политические предпочтения людей.
Половина кликов в поиске приходится на первые две строчки результатов. 90% - на первые десять строчек. Google является лидером на рынке поисковых систем, и компания с помощью системы ранжирования решает, как расположить каждую из миллиардов страниц в выдаче.
Сначала казалось, что это не имеет решающего значения. Однако, серия из десятков экспериментов выявила нешуточную корреляцию между тем, как люди ищут и их политическими предпочтениями.
Чтобы быть точным: выдача поисковика может увеличить желание проголосовать за определённого кандидата на 48%. При этом три четверти испытуемых не знали, что видят изменённые результаты выдачи.
Затем Эпштейн решил проверить, возможно ли манипулирование голосами в середине реальной предвыборной гонки, когда людей со всех сторон забрасывают информацией кандидаты? Для этого его команда отправилась в Индию - на выборы премьер-министра. Эксперимент получился масштабным: учёные наняли 2150 человек старше 27 лет из 35 индийских штатов. Чтобы принять участие в исследовании, эти люди должны были быть зарегистрированы в качестве избирателей, но ещё не отдать свой голос и не определиться с выбором.
Наш исследователь думал, то манипулирование выдачей возымеет небольшой эффект, если вообще как-то повлияет на выбор, когда кандидаты пытаются использовать все возможные каналы для получения голосов. Но он снова ошибся: в среднем люди отдавали предпочтение заданному кандидату на 20% чаще, а для определённых демографических групп этот результат составил 60%.
В подобных экспериментах на территории США было занято до 2000 человек из всех 50 штатов. В результате нижняя граница колебания выбора для не определившихся составила фантастические 37%, тогда как для отдельных групп населения (особенно помешанных на фактах и данных) информация из поисковика стала определяющей в 80% случаев. Результат не может не впечатлять.
99,6% людей даже не высказали подозрений, что их выбор может быть предопределен с помощью манипуляций с данными. По сути, при необходимости и желании Google может сам выбрать нового президента США.
Кстати, а насколько руководство крупнейшей интернет-компании близко к политики. Номинально, нет. Фактически же, на протяжении всей своей недолгой истории предприниматели последовательно поддерживают либеральные силы в Белом Доме.
Началось все еще во времена первой избирательной кампании Обамы в 2008 году.
Отметим, что Google был одним из трех крупнейших спонсоров первого Барака Хусейновича из Кремниевой долины. В общей сложности поисковик пожертвовал демократам $800000.
Полностью здесь:
http://russianinterest.ru/content/cifrovaya-politika-chast-vtoraya
политика,
демократия,
выборы,
технологии,
США