Итак, я ошибся по поводу референдума в Британии. Ошибка серьёзная. Большинство проголосовали за, элита Британии тему не прикрыла, как с референдумом в Шотландии.
Теперь можно только сидеть и думать, какой же фактор не учтён. Скорее всего переговоры Британии и Германии-Франции наткнулись на какой-то серьёзный риф. Поскольку эти переговоры от широкой публики скрыты, то мы на поверхности видели только колебания.
Представители Франции и Германии действительно заявляли, что хотели бы, чтобы Британия уже точно вышла из ЕС, а они будут считать результат референдума окончательным уходом Британии из Европейского Союза. Евроньюс делал на этот специальный акцент. Видимо, достала Британия франко-германию.
Конечно, я писал, что теперь Шотландия может обрести формальную независимость и остаться в ЕС. А Елизавета, как известно, у нас Королева Шотландии в любом случае. И тогда можно частью монархии остаться в ЕС, а частью монархии, её финансовым центром - уйти из ЕС.
Судя по косвенным данным - фактор, который я не учёл и, который стал рифом на переговорах - это вопрос вхождения в еврозону. Британцы хотели оставить фунт стерлингов. Таким образом они имели независимую финансовую систему, независимый финансовый центр.
Европейцы от островитян требовали отказаться от своей собственной валюты, британцы на это не пошли и подняли тему референдума. Напомню, именно Кэмерон был инициатором Брексита.
Насколько я понимаю, Британия будет ещё два года в составе ЕС. А только сейчас начнутся жёсткие переговоры по выходу и будущим условиям сотрудничества между ЕС и Британией.
Мне случай с Брекситом напомнил историю с референдумом в Греции. Только там сценарий распада зоны ЕС был просто невыполненной угрозой. Причём, люди проголосовали за отказ от следования финансовым советам ЕС, но их никто не стал слушать.
Если исходить из предыдущего опыта, то сейчас Британия начнёт вредить ЕС не вполсилы, как раньше, а в полную силу. Выдержит ли ЕС этот напор? Развод дело такое.
Но зато стало абсолютно понятно, почему бывшие гегемоны никогда не возвращаются на своё место. Британия до референдума была сильнее, чем стала сейчас. Это шаг ещё дальше от бывшего величия.
Скорее всего центр ЕС сохранится в любом случае. Франко-германский союз будет держаться, даже если все проанглийские и проамериканские части ЕС отвалятся.