В 1960 году Хемингуэй покинул остров Куба и возвратился в США, в городок
Кетчум (штат
Айдахо).
Хемингуэй страдал от ряда серьёзных заболеваний, в том числе от гипертонии и диабета, однако для «лечения» его поместили в клинику (психиатрическую) Майо в г. Рочестер (США). Он погрузился в глубокую депрессию по поводу слежки. Ему казалось, что за ним всюду следуют агенты ФБР, и что повсюду расставлены жучки, телефоны прослушиваются, почта прочитывается, банковский счёт постоянно проверяется. Он мог принять случайных прохожих за агентов.
Хемингуэя пытались лечить по законам психиатрии. В качестве лечения применялась
электросудорожная терапия. После 13 сеансов электрошока писатель потерял память и возможность творить.
Во время лечения он звонил своему другу с телефона в коридоре клиники, чтобы сообщить, что жучки расставлены и в клинике. Попытки лечить его аналогичным образом были повторены и позже. Однако это не давало никаких результатов. Он не мог работать, пребывал в депрессии, страдал от паранойи и всё чаще поговаривал о самоубийстве. Были и попытки (например, неожиданный рывок в сторону пропеллера самолёта и т. п.), от которых удавалось его уберечь.
2 июля 1961 года в своём доме в Кетчуме, через несколько дней после выписки из психиатрической клиники Майо, Хемингуэй застрелился из любимого ружья, не оставив предсмертной записки.
Спустя пятьдесят лет после смерти, на основании Закона о свободе информации, в ФБР был сделан запрос об Эрнесте Хемингуэе. Ответ: слежка была, жучки были, прослушка тоже была. Прослушка была даже в психиатрической клинике, откуда он звонил, чтобы сообщить об этом.
источники Википедия.
Вот что самое мерзкое в этой истории? А я отвечу - поведение спецслужб. Которые вели слежку и одновременно наблюдали как человека, нобелевского лауреата(!), пиздят током и превращают в растение, только потому что он их спалил. Могли ли они его оградить от этого всего не раскрывая себя? Да как два пальца об асфальт, вызвать доктора лечащего и запретить. но... А спецура везде одинакова.
Почему то когда мы думаем о чекистах перед глазами встает образ этакого рыцаря. без страха и упрека, гиганта духа и мысли. В реальности же колхозники и уроды.