"Рабство" египетское. часть 2.

Sep 28, 2009 02:47



Скажу сразу НЕ БЫЛИ ЕВРЕИ В ЕГИПТЕ В РАБСТВЕ. И все это написано в библии черным по белому.
Собственно меня заинтересовали две вещи.1 как иудеи оказались в Египте, ведь родина их вроде как Израиль.
2 в библии есть строки где фараон мол приказывает сначала губить детей евреев "потому что они сильно размножились" а следом фараон после исхода кидается возвращать евреев "потому что понял каких хороших работников отпустил".

На лицо противоречие, если они были хорошими работниками всякое государство только приветствует что бы такие люди размножились, это раз. Почему фараон, к которому ходили 10 раз отпрашиваться и который дал добро "вдруг" кинулся их возвращать? ведь за 10 раз уже все "за и "против" он продумать всяко успел, с чего вдруг он ему резко менять принятое решение.

Начнем как водится с конца.Любопытный факт, но евреи пришли в Египет добровольно, с семьями и нажитым имуществом. Не знаю как Вы, а я еще не видел людей которые сами, с семьями и пожитками готовы идти в рабство. Тем более евреи, нация расчетливая и прагматичная. Вернемся к фараону.

Исх.11:
"1 И сказал Господь Моисею: еще одну казнь Я наведу на фараона и на Египтян; после того он отпустит вас отсюда; когда же он будет отпускать [вас], с поспешностью будет гнать вас отсюда;
2 внуши народу [тайно], чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых [и одежд]".

дальше веселее.

Исх.12:
"35 И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд.
36 Господь же дал милость народу [Своему] в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян".

Теперь, прочитав все это пусть каждый задаст себе вопрос мог ли раб одолжить золото и серебро? Это как примерно нынешний бомж (который по статусу свободен и выше раба) попробует одолжить пару тыщ баксов, кто ему даст????    А фраза "у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей" указывает что домишки их стояли далеко не в рабских кварталах, где у соседей только набедренную повязку одолжить можно.

В общем реконструкция событий следующая. Моисей, который видит что дело с разрешением на иммиграцию уже на мази, дает указание втихую одолжить у богатых египтян золота и серебра (ну не у бедных же). После того как одолжили, кагал снимается и всей толпой сваливает в землю обетованную.
Обманутые богатые египтяне кидаются на прием к фараону, за защитой и справедливостью. Фараон естественно кидается в погоню, ЧТОБЫ ВЕРНУТЬ БАБКИ.
            Все это косвенно подтверждается и тем какой именно дорогой они стали уходить.
Вроде как кратчайшее расстояние между двумя точками - прямая. И в то время уже существовала прекрасная приморская дорога. Почему бы, имея разрешение фараона, не пойти по ней? Ан нет, из надписи времен Сети I явствует, что вдоль приморской дороги были расположены египетские гарнизоны, контролировавшие сообщение между Египтом и Ханааном.
И в результате «Бог не повел их [то есть израильтян] по дороге земли Филистимской, ибо близка она» (Исх. 13:17), естественно. даже угонщик не попрется по федеральной трассе где посты ГИБДД стоят, а будет уходить огородами. Кстати , придя к горе Синай, пока Моисей получал наверху свои скрижали, народ у подножия скинулся и отлил золотого тельца не слабых размеров. Я бы сказал что это очень не кисло для "нищих рабов бежавших из рабства".

Так что же имел ввиду автор говоря о "рабстве" египетском?
Исх.1:
6 И умер Иосиф и все братья его и весь род их;
8 И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа
13 И потому Египтяне с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам
14 и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостью.

Тут уместно сделать небольшое отступление в сторону устройства Египетского государства. Современные западные археологи и историки уже доказали что пирамиды в египте строили не рабы а рядовые общинники. Само же египетское общество было строго кастовым. Некоторые древние историки указывают на 7 основных каст, но нам такая точность не нужна, перечислим основные.
Это рабы, рядовые общинники, жрецы, чиновники-аристократы. Армия набиралась из общинников а управлялась чиновниками и жрецами. Общинники кроме сезонных сельхоз работ обязаны были также отработать определенное количество дней на государственных стройках (пирамиды, крепости и пр.) Ни под одну перечисленную касту евреи НЕ подпадают.
        История Иосифа и прихода евреев в египет настолько занимательна что достойна отдельного рассмотрения, чему и будет посвящена часть1.
       Но после смерти Иосифа (который был у фараона ближайшим советником и крышевал еврейскую диаспору) и смене фараона встал вопрос - что делать с евреями, которые просто выпадали из структуры государства. Вот и было принято решение уравнять их в правах с общинниками (мы ведь уже определились что с настоящими рабами они не имели ничего общего). Да и куда их зачислить то иначе, в жрецы? в чиновники? в крепостные? (хаха два раза). И начинается тут же вой, эксплуатируют, посмели евреев работать заставить -
исх
1.14 и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостью.

Но простите, если они не занимались сельхоз работами, не хотели участвовать в общественных стройках. что они вообще там делали? Какую пользу приносили?
Собственно ответ на этот вопрос знает каждый. Прошла куча лет а в этом плане так ничего и не изменилось.

Я еще понимаю почему евреи с тех пор празднуют Песах (пасху), это шикарный праздник кидалова на бабки в государственных масштабах, успешно осуществленное древними евреями. Но почему это отмечают русские-православные (впрочем как и праздник обрезания господня) я понимать категорически отказываюсь.

Занимательная библия, евреи, иудаизм, Реальная история

Previous post Next post
Up