Давно я журнал не обновлял... Уж, наверное, подумали что после того "полуотказа" двигателя - всё. Ничего не всё! Это в России в подобных случаях транспортная прокуратура начинает "доследственные проверки". А тут никто ни о чём и не вспомнил. Самолёт в ремонте был месяц или полтора. "После реставрации - лучше!"
А потом возникла тема с Цессной 182... Один товарищ решил приобрести... И непременно 182-ю. Вот, такой каприз. Сам он летает мало, Завуч его одного далеко отпускать опасается, а "по приборам" у него бумажка давно просрочена... Короче, сказала "- Проследи... И помоги". Ну и летали мы с ним "на смотрины". И "по приборам", и так. Нашли в Напе. Это не далеко от Сан-Франциско.
Подробности довольно скучные. Запомнилось только, что продавал её, Цессну эту, бывший полицейский... И в последний момент он почему-то решил, что мы хотим его "кинуть" с деньгами... Как-то в один момент всё напряжённо стало, но... обошлось.
Пообедали, теперь нужно домой лететь. В самый последний миг выяснилось, что на ней "по приборам" летать нельзя... Проверка одна просрочена. А у нас могли быть облака. Произошёл примерно следующий диалог:
Владелец (В): "- И чего делать будем, если облака?"
zabylkakzovut (z): "- В Бакерсфилд полетим...или в Ван Найс."
(В): "- А почему туда?
(Z): "- Там погода хорошая и полоса длинная"
(В): "- А, может, сразу к механику, в Санта-Полу? Он довезёт.
(Z): "- Знаешь, мы оба очень крутые, конечно, но оба на такой штуке летали два года назад... А в Санта-Поле полоса... Ты давно там был? И света нету... А мы к закату там окажемся..."
(В): "- А, может, как-нибудь? Механик..."
(Z): "- Да твой самолёт... Поздравляю, кстати!!! Лети куда хочешь. Только я сначала в Бакерсфилде сойду..."
(В): "- А почему там?"
(Z): "- Там погода хорошая и полоса длинная..."
Но погода не подвела. Цессна по новому месту жительства...
Летели, кстати, на автопилоте почти всю дорогу. Там автопилот оказался. Работающий. Я, по сути дела, только моральную поддержку оказывал и по сторонам смотрел.
Через какое-то время новоиспечённый Хозяин задумал эту Цессну к механику отогнать. Мелкие доделки, проверки, то, сё... Механик в Санта-Поле. Специфический аэродром с немного стрёмным заходом на посадку. Ну и пишет мне: "Помоги", мол... "- Давай, помогу" - отвечаю - "- Только мне на твоём ероплане полетать-бы, всё-таки, чуток, сначала, для уверенности..." Он, вообще, ничего парень, не жмотистый когда до дела доходит. Дал полетать... Полетал... Медленный полёт, глубокие виражи, сваливания, три "конвейера" сделал... Как в том фильме - "Вспомнил всё!". Готов помогать... Кино ему сварганил про Санта-Полу эту. Что-б товарищ морально проникся, осознал и подготовился... Я-то там бываю время от времени, а он года три или четыре как не был. Вот оно:
Click to view
Настал день, звонит: "- Вот... У меня тут дочка приболела, то, сё... Слушай! А отгони ты её сам! А? Ну чего тебе стоит? "Ты-ж один целого взвода стоишь... А то и роты... А? А я тебе Петруху дам..." А механик тебя обратно на самолёте привезёт... Я договорился... Тебе делов-то... Нога здесь, нога там... А у меня дочка, вот..." - "Ладно, нет проблем, отгоню"... Ну, загрузили самолёт всяким барахлом с бумажками, дал мне ключи, перекрестил на прощанье... И я, как там в России принято говорить? Разворотом в наборе ушёл на..? Да, вот именно так...
Подлетаю, гляжу... Дым столбом! Чего такое?.. А тут ещё по радио на общей волне: "-Zabkak..." (Вот, черти, по акценту имя узнают! Кто такой всезнайка?) - "- Zabkak, там вертолёт крутится может... Ты внимательней, там..." "- Спасибочки, в оба гляжу!.." Да... А тут, оказывается, кусты в русле пересохшей речки горят... Пламя будьте-нате... Три пожарки рядом...
Только сел, срулил с полосы.. Бежит мужичок, орёт: "- Глуши мотор к такой-то маам, тебе говорят!!!" "-???".... Я уж грешным делом подумал что это инспектор, а я ненароком в запретку влетел.. "- БРАТ!!! А не Самолёт-ли там упал?!! Ты чего видел-то?!! Брат?!!" "- Да кусты там горят, на речке..." Мужичёк выдохнул громко, стукнул по дверце с облегчизмом и на весь аэродром: "- МУЖИКИ!!! ТАМ ПРОСТО КУСТЫ ГОРЯТ!!! ВОТ, ОН ВСЁ ВИДЕЛ!!!". Я только потом узнал что в тот день как раз композитор "Титаника" навернулся (не Берлиоз). Так они боялись что и у них тоже кто-то... А так меня на радостях на руках на стоянку затолкали... Самому только дверь запереть ключиком осталось. Уже плюс. Принёс-бы дурные вести... Даже и не знаю что было-бы... А так - почёт и уважуха.
А кусты на речке... Когда приземлился, был один очаг возгорания. К тому времени как затолкали на стоянку, стало три... А потом как пошло стеной... Я только успел SMS отбить Цессновладельцу что, мол, "прилетели-мягко-сели" но "тут сильно штормит, боимся как бы не потонуть". Ответ мне понравился. Люблю оптимистов: "Ну, по крайней мере, самолёт застрахован..." Но успокоительно ответил я ему гораздо позже. Пришлось скинуть рюкзак и бежать рысцой, помогать отодвигать самолёты по-дальше от эпицентра...
Видео мало, но оно есть...
Click to view
Никуда механик меня на самолёте не повёз, конечно. Нет, он честно пытался, но пожарные с полицией ему посоветовали переждать малость. По крайней мере до утра... Дело житейское... Скинулись ещё с одним пилотом и вернулись домой на машине, взятой напрокат...
Вот такие будни дней... Возможно, получится на этой Цессне летать время от времени. Посмотрим...