Покатушки - не игрушки

Jun 27, 2010 23:59



В Воскресенье образовались покатушки. Заодно и новые наушники опробовал. Летал с пассажиром. Катались по наиболее отработанному маршруту - до "Луя" и обратно.

У нас тут туманы каждый день. С утра все глухо затянуто. К часу-двум может разнести. А может и нет. Когда как, день на день не приходится. В Субботу к часу дня уже все чисто было. А в Воскресенье - в час дня все наглухо закрыто. К трем вроде и аэродром уже очистился, но над морем, прямо над бкреговой чертой, туман еще держался. И даже на берег кое где заползал. Приехал, посмотрел. Вроде лететь можно. Но если туман начнет нести на берег - то можно потом и не приземлиться. И тогда надо будет в Святой Инне садиться, везти туда препода и с ним перелетать по приборам обратно. Так что был некоторый риск, но не большой - решил лететь.



Сгонял за пассажиром, погрузились, бензина было достаточно, полетели. Взлетал с полосы "для больших", вернее, с половины полосы. Это что-бы в туман не влететь. Взлетели, над океаном тонкий слой тумана, берег, вроде, чистый. Опять температурная инверсия - поднялись, из вентиляторов теплый воздух стал дуть! Но все по науке, как в книжке - атмосфера спокойная, никакой тряски, даже над горами. Видимость тоже совсем не ахти - далеко не видно. Но я уже настрополился, точно знаю как и куда рулить. Пассажир нос к стеклу прижал, и так и просидел всю дорогу в полном восторге! Даже не фотографировал ничего! Так что фоток, к сожалению, не будет.

Подлетаем к "Лую", говорят - "Ветер переменный". Ну, переменный и переменный. Полоса два-девять, заход, всё как обычно. Только в момент приземления ветер оказался попутным. Это у меня впервые такое случилось. Гляжу, как понесло! Скорость явно больше, чем обычно, после первого касания взмывание образовалось. Но это я уже умею исправлять. Пассажир даже не заметил ничего. Усвистал, конечно, по полосе далеко-далеко, но ничего - полоса длинная. Сначала даже подумал, что опять случайно закрылки перед подсадкой убрал - на этом самолете переключатель дурацкий, очень легко и незаметно можно закрылки на уборку поставить. Смотрю - нет, закрылки выпущены. Значит, ветер в спину... На будущее учтем.

Цессна чувствительна к попутному ветру: если при встречном ветре посадочная дистанция уменьшается на 10% на каждые 9 узлов скорости ветра, то при попутном - увеличивается на 10% на каждые 2 узла! В "Луе" на полосу 2-9 сажают при попутном ветре до 8-и узлов. Т. е. посадочная дистанция может быть почти в полтора раза больше - 140%! Хорошо - полоса длинная.

Ну, быстренько по мороженому - не зря же прилетели - и назад. Пока дома всё туманом не заволокло. Правда не все так страшно было, я позвонил, погоду дома узнал, вроде даже лучше стало - "ясно", говорят. Радарное сопровождение прямо на земле предложили. Очень мило! Взлёт с небольшим попутным ветром - дольше обычного разбегались. Взлетели, развернулись, летим. Все без проблем. Даже разводящие нас не теряли. Наверное потому, что кроме нас никого и не было близко. В эфире тишина стояла. Пассажир в восторге, я показываю достопримечательности, рассказываю где летим...

Подлетаем, я говорю - "Ну чего? Сразу домой, или городок посмотрим?". "- Посмотрим!" - отвечает. На этот случай был готов план. Я заранее с преподом обсудил что и как говорить разводящему. Все получилось! Свернул с дороги, пролетел над Святой Инной, над озером, вдоль гор. Городок - как на ладони! Воздух спокойный - колебания аппарата даже на "потряхивало" не тянули. Вижу - аэродром открыт, но море все в тумане. Но сесть можно без проблем. Только в случае ухода на второй круг надо разворачиваться "шнель, шнель!" Что-бы в туман не влететь. И зайти вдоль берега (там потрясный вид на городок!) не выйдет - туман. Короче. обозревая панораму местности, долетели до "коньячного", там я развернулся и скоренько так стал высоту сбрасывать, что-бы над городком пониже пройти. А впереди - красота! Солнце уже не высоко, над землей бело-голубая дымка, голубые горы торчат! Вдаль не видно, правда, нихрена, но шоссе просматривается - дорогу найдем! Низенько, низенько, над городком - и на посадку. Сел так просто прекрасно! Всегда приятно завершить полет хорошей посадкой.

После посадки спрашиваю у пассажира: "- Ну что, в летчики пойдешь?". " - Нет!" - говорит - "Пассажиром лететь хорошо, а рулить страшно! Кнопочек и рычажков  много - запутаюсь!"

Заправился, запарковался, пассажира отвез домой, сдал! Даже самому понравилось. За исключением посадки в "Луе", все вообще шикарно прошло. И выполнил все что хотел и как хотел, и пассажир благодарный попался. Видно было что в полном восторге остался. А с посадкой - будем тренироваться. По крайней мере какой-то опыт я за полет приобрел. В следуюший раз будет лучше. Надеюсь.

Теперь 6-го должен быть зачет в Аэроклубе.
P.S. Потом выяснилось - нам крупно повезло! В Понедельник к трем, вроде, опять распогодилось, а уже в пять затянуло так... Летели бы в Понедельник - в Инне бы ночевать пришлось! А во Вторник вообще - с утра до вечера без просветов!

жизнь, полеты

Previous post Next post
Up