(no subject)

Apr 18, 2012 10:12

Учитель предложил ребятам усреднять получаемые ими на экзаменах оценки и ставить всем одинаковые. Большинством голосов класс согласился. Когда тест был проведен впервые, средней оценкой - в пересчете на российскую шкалу - стала четверка. Те, кто занимались хорошо, расстроились. Те же, кто лодырничали и/или не отличались семью пядями во лбу, наоборот, обрадовались. Ко времени следующего тестирования они совсем обнаглели, а энтузиазм бывших отличников заметно спал: «Все равно пятерок не видать!» Средняя оценка снизилась до тройки. Очередной тест сделал всех двоечниками.

А теперь вопрос, какие параметры вы бы поменяли, что бы эксперимент имел позитивный результат?
Сначала я хотел сказать, что неплохо бы дать возможность группе выкидывать неугодных "на мороз", что должно дать мотив учиться лучше оставшимся. Но с другой стороны, думаю, и это даст негативный эффект, когда в группе образуется меркантильный и малодушный лидер и решения о исключении из группы будут приниматься исходя из личных соображений.

И вот еще вспомнилась "Педагогическая поэма" Макаренко, когда коллектив детей сформирован (хотя коллективом их можно назвать с натяжкой, да и детьми тоже, кстати), и тем не менее руководитель группы оказался в состоянии сплотить группу и вывести из ямы падения нравственности. Может это является единственным залогом успеха: Наличие высокоморального и сильного духом наставника?
Previous post
Up