Путин, наш, не наш? Верить, не верить?

Nov 06, 2015 13:52

Оригинал взят у dvn17 в Путин, наш, не наш? Верить, не верить?

Общенародную известность В.В. Путин приобрел в 1999г, когда был назначен Премьер министром и осуществил успешное руководство антитеррористической операцией в Дагестане. После передачи ему 31 декабря 1999 г всей президентской власти, В.В. Путин приобрел, как я думаю, в сознании большинства населения страны статус главного правителя России. И в течение первых лет его правления этот статус укреплялся благодаря успешному окончанию II Чеченской войны и росту благосостояния большей части населения.

По сути, в два первых своих президентских срока правление В.В. Путина не противоречило классовым интересам подавляющей части населения страны. Отдельные инициативы президента и принимаемые в соответствии с ними законы и постановления Правительства либо не затрагивали в значительной степени интересы большинства граждан, либо большинство населения не представляло себе негативной для него перспективы таких законодательных действий (например, введение плоской шкалы налогообложения). Государство укрепилось, уменьшилась коррупция. Рост благосостояния большинства граждан реально увеличился, а соответственно более доступными стали кредиты и жильё. Поэтому, несмотря на отдельные недостатки: реформа пенсионной системы, монетаризация льгот, развитие сырьевой и банковской составляющих экономики страны в ущерб обрабатывающей промышленности и малому бизнесу, действия президента и его правительства поддерживало подавляющее большинство населения страны.

До настоящего времени рейтинг В.В. Путина остается довольно высоким и на 1 марта 2014 за него проголосовало бы 74 % При этом надо отметить, что еще в начале декабря 2014 г рейтинг президента составлял 83%. Естественно, популярность политического деятеля не может быть неизменной. Она зависит от его поступков, которые, так или иначе, отражаются на жизни людей. В то же время, довольно часто большинство граждан, в силу своей неподготовленности в вопросах политики и экономики, не в состоянии предвидеть результат, к которому приведут, и по отношению к их личному существованию, те или иные действия власти и её конкретных представителей.

Я сам отношусь к такой категории людей, которые в силу недостатка знаний, недостатка информации не в состоянии аргументировано, с достаточной степенью точности прогнозировать результат действий того же президента. Однако накопленный жизненный опыт позволяет мне утверждать, что если действия человека, в том числе и президента, противоречат логике в отношении достижения провозглашенных им целей или в отношении исполнения им возложенных на него обязанностей, то этот человек либо стремится достичь не провозглашенной, а наоборот скрытой от других цели, либо просто профессионально непригоден для занимаемой должности.

Какие же действия нашего президента вызывают у меня сомнения в том, что он стремится достичь тех целей, которые он постоянно упоминает в своих выступлениях, имеющих, я бы сказал, программный характер.

Начиная со времени замены Ельцина в качестве президента, Путин во всех своих выступлениях подчеркивает необходимость экономического развития России, необходимость сохранения её государственного суверенитета, а также указывает на то, что исторически Россия сложилась, как государство во многом отличное от западных государств и это должно определять особенности ее экономического и политического развития.


В своей речи 30 декабря 1999г Путин сказал: «Страна нуждается в долгосрочной общенациональной стратегии развития. Как я уже сказал, Правительство развернуло работу над ее подготовкой». В этот день он еще был Премьер министром, но уже на следующий день получил президентскую власть. Прошло много лет и можно спросить, а где же эта самая «долгосрочная общенациональная стратегия развития»? Да, действительно были отдельные направления развития, в той же нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности, например, но назвать их долгосрочными, а тем более общенациональными, навряд ли у кого язык повернётся.

В феврале 2012 г Путин предложил "Программу освоения России". В ней он, в частности сказал: "Россия обязана занять максимально значительное место в международном разделении труда не только как поставщик сырья и энергоносителей, но и как владелец постоянно обновляющихся передовых технологий как минимум в нескольких секторах. Иначе будем постоянно терять ресурсы, выплачивая их за новые, все более сложные и дорогие технологии промышленных товаров, материалов и медицинских препаратов, которые не умеем создавать сами".

Одним из первых шагов Путина в должности президента было введение в школах ЕГЭ. Большинство населения, которое прошло через советскую школу, было против введения ЕГЭ, т.к. люди понимали, что это, в конечном итоге, приведет к снижению качества образования. Однако Путин с настойчивостью поддерживал введение ЕГЭ, которое, как потом оказалось, было лишь частью реформы системы образования. Эти действия, включая реформу образования, никак не совместимы с заявлениями о суверенном развитии страны, о развитии постоянно обновляющихся передовых технологий. Реформа образования наоборот привела к снижению уровня профессионализма работников в подавляющем числе отраслей экономики. Кроме того, реформа облегчила выезд специалистов из страны.

В марте 2001 года с одобрения президента была затоплена орбитальная космическая станция «Мир». Уничтожение станции было проведено несмотря на многочисленные заявления специалистов о возможности дальнейшей эксплуатации станции и проектов по её реконструкции. Уничтожение собственной станции привело к частичной потере Россией лидирующего положения в вопросах освоения космоса и соответственно потере части уникальных технологий. Эти действия президента и его правительства никак нельзя назвать направленными на сохранение суверенитета страны и на её экономическое развитие.

Вступив в должность президента, Путин начал заниматься реформой системы налогообложения. Результатом налоговой реформы явилось то, что возросли налоговые отчисления из фондов оплаты труда. Это, в свою очередь, побудило работодателей разделить реальную заработную плату на легальную и нелегальную части. Плоская шкала налога на доходы физических лиц привела к тому, что наибольшая часть НДФЛ, поступающая в бюджет состоит из платежей не миллионеров и миллиардеров, а из платежей наемных работников с невысокими доходами. Такая реформа усиливает классовые противоречия в обществе и не способствует укреплению государства. Кроме того налоговая реформа привела к ухудшению положения обрабатывающих отраслей и по сути привела к превращению страны в поставщика сырья.

Еще со времени своей работы в Правительстве и в последствии, будучи президентом, Путин настойчиво проталкивал идею вступления России в ВТО. И вот 22 августа 2012 г. его мечта сбылась - Россия вступила! Правда, пока непонятно, во что вступила, что для нас это вступление - благо или такое вступление, после которого обувь стараются вытереть, как можно тщательнее о траву, чтобы последствия (запах и др.) не беспокоили.

Любой человек, получивший высшее техническое образование в Советском Союзе был знаком с азами экономики, т.е. знал, что такое себестоимость продукции, из чего складываются затраты на производство продукции и каким образом формируется прибыль предприятия. Не знаю, знакомили ли с этими вопросами гуманитариев в советских ВУЗах, но думаю, что в аппарате президента должны быть люди, имеющие достаточный объем знаний, чтобы определить, какими должны быть условия конкурентной борьбы на мировом рынке для России, чтобы она не оказалась заведомо побежденной. Однако, почему-то ни сам Путин, ни его окружение не выступили против тех условий, на которых Россия была принята в ВТО.

Особенности климата России и размер её территории требуют дополнительных издержек производства по сравнению с подавляющим большинством стран членов ВТО, что делает заведомо неконкурентоспособными многие отрасли нашей экономики. Данное обстоятельство могло быть компенсировано определенными условиями членства в ВТО, но, похоже, наша сторона о них даже и не заикнулась при согласовании вступления в эту организацию. В итоге многие производства в России стали деградировать. Особенно это отразилось на сельском хозяйстве. На юге страны, в благодатных, казалось бы, районах сворачивается садоводство и овощеводство. Также в упадок приходит животноводство в основном племенное и молочное. Потеря страной продовольственной независимости продолжает нарастать. Как показало время, от вступления в ВТО выиграли лишь топливно-энергетические компании и металлургия остальные несырьевые отрасли оказались в серьезном проигрыше. Тут уже не об «общенациональной стратегии развития» речь идет, а о сохранении того, что осталось

Конечно, президент не в состоянии отследить все возможные последствия экономических решений на межгосударственном уровне, но у него есть достаточно большое количество специалистов, которые должны предвидеть такие последствия и отвечать за ошибки прогнозирования, за которые потом будет расплачиваться большая часть населения страны. Вот здесь и еще один вопрос возникает. Какими критериями пользуется президент при подборе и расстановке кадров, которые, как известно, решают все? Наиболее показательны назначения Сердюкова, развалившего армию и Кудрина с его стабилизационным фондом, который размещался за границей с доходностью не выше 0,8% - и тут же часть этих денег бралась взаймы под 6,0% годовых. Созданная Кудриным финансовая система привела к сворачиванию и к развалу многих производств. Казалось бы, если ты ратуешь за суверенность государства, за развитие и конкурентоспособность экономики страны, то обязан обеспечить и эффективность независимость одних из основных государственных функций: армии и финансовой системы. Однако, назначение на руководящие должности людей, проводящих антироссийскую, антигосударственную политику, кажется, по меньшей мере, странным.

Не меньшее удивление вызывают и назначения на должности, непосредственно связанные с отстаиванием государственных интересов России во внешней политике. Например, назначение Зурабова, человека не компетентного в решении дипломатических проблем, человека, который на ранее занимаемых руководящих должностях известен только провалами, послом в проблемную Украину.

Не вяжется с провозглашенным стремлением к суверенитету также то, что ни один из тех, чьи действия результатом своим имели: ослабление государства, распродажу национальных богатств и подчинение ряда отраслей производства иностранцам, усиление зависимости отечественной экономики от иностранных кредиторов, снижение зарубежного влияния России и др. не понесли никакого наказания, адекватного их деятельности.

С началом войны на Украине впечатление о несоответствии действий президента и Правительства, заявленной защите национальных, государственных интересов только усилилось. Признание выборов Порошенко и Рады полностью противоречит тем заявлениям о государственном перевороте, который произошел в Киеве благодаря «майдану». Разделение русских на тех, кого Россия будет защищать, живущих в Крыму, и тех, кого защищать не будет, живущих в других исконно русских областях Украины, также противоречит публичному заявлению о защите русских.

Также на фоне ведущихся боевых действий, в то время, как Россия объявляется украинскими властями оккупантом и врагом номер один непоследовательным выглядит то, что ни один российский банк, функционирующий на территории Украины не подвергся никаким ограничениям своей деятельности или репрессиям.

Все эти обстоятельства еще раз убеждают меня, что во главе всех политических действий стоит защита классовых интересов, которые выше и государственных и национальных. И еще раз свидетельствуют о том, что имеющие власть будут отстаивать эти государственные и национальные интересы только в тех границах, в которых они не противоречат его классовым интересам.

Путин, как это видно из событий на Украине и из действий Центрального Банка Росси, представитель интересов крупного финансового капитала и отстаивать их он будет до последнего. Т.Е. несмотря на все эти публичные выступления, несмотря на все пресс-конференции и на даваемые на них ответы его основная цель укрупнение и сохранение финансового капитала. Положение российской экономики и сохранение целостности страны беспокоят его в последнюю очередь.

Последнее время в сопровождении широкой рекламы нам показывают действия правительства, которые должны символизировать борьбу с коррупцией. Это арест сахалинского губернатора, нескольких чиновников поменьше, но основной вопрос, который необходимо поставить при инициировании такой борьбы это вопрос конфискации имущества. О конфискации никто и не заикался. Это обстоятельство говорит в пользу моего мнения

интересы России, Путин

Previous post Next post
Up