После путинских недовольных возгласов "вы что, с ума сошли?!" пригородные в Забайкалье по-быстрому вернули)
Вновь назначены пригородные поезда:
№ 6612/6611 Оловянная - Борзя отправлением из Оловянной и Борзи с 6 февраля ежедневно;
№ 6228/6227 Могоча - Амазар отправлением со станции Могоча ежедневно с 6 февраля, отправлением со станции Амазар ежедневно с 7 февраля;
№ 6112/6111 Хилок - Могзон отправлением из Могзона и Хилка ежедневно с 8 февраля.
№ 6110/6109 Хилок - Могзон отправлением из Могзона и Хилка с 8 февраля 2015 г. ежедневно (кроме субботы);
№ 6222/6221 Зилово - Ксеньевская отправлением со станции Зилово с 8 февраля ежедневно, кроме субботы; отправлением со станции Ксеньевская с 9 февраля ежедневно, кроме воскресенья;
№№ 6114/6513, 6618/6617 Оловянная - Ясногорск отправлением из Оловянной и Ясногорска с 9 февраля по рабочим дням.
Однако, пригородные поезда, отмененные еще в прошлом году (№6256/6255 Чернышевск - Букачача, №№6622/6621, 6624/6623 Борзя - Забайкальск, №6242/6241 Амазар - Аячи) в расписание, увы, не вернулись. Так, впрочем, по всей стране - восстановлены только те поезда, что были отменены в начале 2015 года. Да, отмены этого года были самыми массовыми, но вот то, что пригородные отменяют уже года три и те поезда было бы тоже неплохо вернуть, как-то везде замалчивается.
Отмененная электричка выходного дня №6022/6021 Чита II - Карымская
с 14 февраля также вернулась в график, правда с другим временем отправления: со станции Чита II поезд теперь отправляется по пятницам и субботам в 10:46 мск, со станции Карымская - по субботам и воскресеньям в 5:36 мск.
Но восстановление электричек жителей Забайкалья не очень радовало: стоимость проезда оставалась по-прежнему неподъемной, 90 рублей за десятикилометровую зону. Между соседними станциями Оловянная и Ясногорск (17 минут пути) надо было отдать 180 рублей, из Читы до Карымской - 896 рублей, до Могзона - 1346 рублей. Назначение дополнительной электрички до Карымской в этом свете очень саркастически описывалось в местных СМИ, дескать, зачем еще одна электричка, если по таким тарифам позволить себе проехать в ней смогут только лишь железнодорожники, у которых на руках форма 3, дающая право на бесплатный проезд в пригородном сообщении.
Договориться ЗППК и Правительство Забайкальского края за две недели так и не смогли, и вот З
ППК в одностороннем порядке с 18 февраля снизила тарифы на проезд до приемлемых 26 рублей за зону. Теперь из краевого центра до Карымской можно доехать за 114 рублей, до Могзона - за 154 рубля. Это чуть дороже, чем было в прошлом году (22 рубля за зону), но все же по карману большинству граждан. Экономически обоснованный тариф сократил число пассажиров в январе на 88,1% к прошлому году, понятно, что сильно пострадала доходная часть и от этого убытки пригородной компании еще больше. Смущает, правда, что снижение стоимости анонсировано всего лишь на месяц, но хочется думать, что ЗППК не пойдет на суицидальный шаг и повторного повышения тарифов до небес не случится.