Вокзал Адлер

Nov 05, 2014 23:12

Вдогонку к прошлому транспортному обзору Сочи отдельный пост про новый вокзал Адлера.
Адлерский вокзал - один из четырех, построенных к Олимпиаде, и, несомненно, самый большой и самый впечатляющий.




Осмотр начнем с интерьеров.
1. На входе в зал ожидания, как и на любой станции сочинского узла, установлены металлодетекторы. Здесь, в отличие от многих вокзалов страны, где контроль проводится формально (по крайней мере, в Иркутске и Чите так), просят ставить сумки на ленту.



2. Вокзал вроде бы пятиэтажный - эскалаторы незаменимы.
На четвертом этаже просторный ресторанный дворик. Цены вполне себе вокзальные.



3. Справа можно увидеть торговую зону, где можно приобрести широкий ассортимент товаров)
Вообще очень напоминает какой-нибудь аэровокзал (да тот же Шереметьево) - большие пространства, полный спектр торгово-развлекательных услуг, современные дизайнерские решения. Очень непохоже на привычные тесноватые вокзалы российских городов.


Вокзал явно не простаивает - напомню, станция Адлер является основной пассажирской в сочинском узле, здесь производится оборот всех составов сочинского направления. Помимо обслуживания собственно Адлера и Курортного городка, в зону тяготения входят Абхазия (с билетами на прямые поезда туговато, поэтому многие доезжают до Адлера, а дальше пересаживаются на маршрутки или такси), и новые курортные районы - Олимпийская деревня и Красная Поляна. Не забудем, что в нескольких километрах находится второй крупнейший на юге страны аэропорт. Очевидно, что расширение вокзала давно назрело и было необходимым, а Олимпиада его только подстегнула.
Площадь здания - 30 тысяч квадратных метров, внутри одновременно могут находиться 2 тысячи человек. Пропускная способность - 15 тысяч человек в час.

4. Футуристический потолок.



5. Ориентироваться в здании удобно - везде вывешены стандартизированные на вокзалах РЖД таблички навигации



6. Табло отправления пригородных поездов.



7. Интерьеры интерьерами, но самое интересное - снаружи.
С морской стороны вокзала есть выход на террасу, откуда открываются красивейшие панорамные виды:



8.



9. В ночной подсветке.



10. А что, здорово же перед поездом или электричкой погулять, полюбоваться видами на море...



11.



12. Общий вид станции Адлер. Здание с треугольной крышей слева - проходные, задействованные на время Олимпиады. Как я понимаю, к выходам подъезжал автобус, и организованная группа туристов/спортсменов проходила на электричку, минуя вокзал. Сейчас это здание не используется, все закрыто - в нем нет необходимости.



13. Вид в сторону Олимпийского Парка и Абхазии.



14. С морской стороны вокзала имеется конечная остановка внутриадлерских автобусов - транзитные маршруты в центр Сочи с магистрали не сворачивают, останавливаются с противоположной стороны.



15. Ну что, пойдем вниз? Для спуска к автобусной остановке есть лифты, правда, мне не повезло - один из них не работал. Но мы легких путей не ищем :)



16. А вот и море



17. Здание довольно необычной формы - похоже на гребень морской волны. И цветовое решение соответствующее.



18. Несколько общих видов террасы:



19.



20.



21. Здание построено по типу конкорса - основные помещения вокзала расположены над приемо-отправочными путями. Рукава выходов на платформы оборудованы эскалаторами



22. Платформы сплошь высокие, что для меня тоже еще в диковинку.
Немного странно видеть на таком современном вокзале составы из обычных и далеко не новых плацкартных и купейных вагонов. Ласточки в этом футуристическом окружении смотрятся более органично, но увы, фото с ними отсюда у меня нет.



23. Состав определить по фото не удалось (не догадался запечатлеть табличку с номером вагона и поезда крупным планом), но, судя по первым трем цифрам восьмизначного номера вагона, он прибыл сюда откуда-то с Красноярской дороги. Скорее всего, это скорый №128 Адлер - Красноярск, да и по времени подходит (время на часах - 12:00, отправление поезда по расписанию в 12:39)



24. Старый вокзал сохранили и приспособили под технические помещения.



25. Архитектурой неплох, но, конечно, до сочинского ему далеко. Да и вообще он выглядит почти как типовой.



26. Со стороны города.
Удивительно, как такое небольшое здание справлялось с огромным пассажиропотоком?



27. Сравните: новое и старое (слева) здание.



28. На привокзальной площади оживленно - с трудом отмахался от таксистов, предлагавших подбросить до абхазской границы



29. На подходах к вокзалу с южной стороны многоуровневые развязки - соединяются воедино улица Ленина, идущая через центр Адлера и скоростная дорога к Олимпийскому парку и границе с Абхазией.



30. Здание транспортной прокуратуры. Хоть и попроще, но в едином стиле с вокзалом. А за ним, трехэтажный серый домик с красной крышей - типовой пост ЭЦ.



31. В общем, будете в Адлере - загляните, посмотрите, какими могут быть вокзалы :)


2014 sochi & moscow trip, ржд, железнодорожное, Краснодарский край, Сочи

Previous post Next post
Up