Взрывы в Волгограде 29-30 декабря 2013г.

Dec 31, 2013 14:32

Менее чем за сутки, 29 и 30 декабря, в Волгограде произошло два взрыва - на железнодорожном вокзале и в троллейбусе. В результате погибло 33 человека, десятки ранены.В Волгограде объявлен пятидневный траур по погибшим в терактах.

Взрыв на железнодорожном вокзале
29 декабря 2013 года в 12 часов 45 минут (MSK) в здании железнодорожного вокзала Волгоград I около входа произошёл взрыв. По предварительным оценкам, его мощность составила не менее 10 кг в тротиловом эквиваленте.
На месте происшествия погибло 14 человек. Позже в больницах скончались ещё четверо. В числе погибших двое подростков, сотрудник полиции и двое сотрудников ОАО «РЖД», работавших на досмотровом оборудовании.


Медицинская помощь потребовалась 46 пострадавшим. Из них двое от госпитализации отказались, пятеро получают лечение амбулаторно, госпитализирован 31 человек[6]. 30 декабря 8 пациентов были эвакуированы в Москву. Среди пострадавших - шестеро полицейских, нёсших службу на вокзале; двое детей; жители Волгоградской, Московской, Ивановской областей, республики Удмуртия, гражданка Армении.


Вечером 30 декабря 2013 года неназванным источником была озвучена версия о том, что предполагаемым террористом, взорвавшим самодельное взрывное устройство на вокзале был Павел Печёнкин (род. 27 декабря 1981 года в Волжске Республики Марий-Эл), член буйнакской бандгруппы.
Возбуждено уголовное дело по статьям 205 («Террористический акт») и 222 («Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств»)

Взрыв троллейбуса
Утром 30 декабря 2013 года троллейбус № 1233 двигался по маршруту № 15а из спального района, от остановки «Больничный комплекс», в центр города - до остановки «пл. им. Куйбышева». В 08:23 он проезжал мимо домов № 122, 124 по ул. Качинцев, около остановки «Колледж бизнеса» встречного направления и Качинского рынка. В этот момент в салоне произошёл взрыв мощностью около 4 кг в тротиловом эквиваленте.


От взрыва погибли 15 человек, в том числе четверо человек скончались при транспортировке и в больнице. Пострадало 27 человек, в том числе грудной ребёнок. Троллейбус полностью разрушен.


По предварительным данным, в действие бомбу привел террорист-смертник. Также рассматривается версия о подрыве взрывного устройства, заложенного в салоне троллейбуса.
Возбуждено уголовное дело по статьям 205 («Террористический акт») и 222 («Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств») УК РФ.

Послесловие, или продолжение следует...
Соболезную всем, кто потерял родных и друзей в Волгограде. И понимаю, что и эти взрывы не последние. И что сейчас среди нас грустят или остаются равнодушными те, кому еще только предстоит погибнуть. В Волгограде, в Москве, в каких угодно других российских городах. Про теракты и взрывы мне приходилось писать и говорить за эти пятнадцать лет столько раз, что никаких слов уже давно на это не хватает. Но я могу говорить что угодно, могу предлагать умнейшие решения, могу городить всякую ахинею, могу не говорить вообще ничего - от моих слов, как и от ваших, ровным счетом ничего не поменяется. Это эмоции. А вот депутаты, силовики, президент и правительство - у них совсем другая ситуация. От них требуются действия. От них требуется результат.
До сих пор не прозвучало никаких официальных объяснений причин этого чудовищного «конвейера смерти». Президент Путин и премьер Медведев как воды в рот набрали. Словно столбняк на обоих нашел.
Они не выступили перед нацией, не высказали слов сочувствия, не успокоили, не обнадежили... Им, видите ли, «доложили», они «дают поручения», заочно «выражают соболезнования».
Понятно, что с «Димона» спрос никакой, он человек подневольный. Ему только с лампочками Ильича да с часовыми поясами воевать. Ему его мнение, скорее всего, еще не довели.
А почему молчит Владимир Владимирович, который еще в начале своей умопомрачительной карьеры обещал «замочить террористов в сортире»?Объявить в стране траур - это не действие. Заплатить за каждую жертву по миллиону - это не результат. Это отмазка. Показная скорбь.
Депутаты обещают собраться после каникул и строго спросить силовиков о принятых мерах. А до каникул собраться не хотите? А на каникулах? Я понимаю, что вы все равно ниxpeна не придумаете, но вы могли хотя бы сделать видимость, что гибель людей для вас важнее горнолыжных курортов и пьянки.
Интернет-сообщество все активнее обсуждают сенсационный вывод тюменского писателя и журналиста Алексея Кунгурова, который отказывается называть терактами такие взрывы и самоподрывы. Поскольку они, по нашему же нашему Уголовному кодексу, не подпадают под их классические признаки. Нет требований, запугиваний, шантажа властей…
«Злоумышленники сделали попытку оказать воздействие на органы власти или международные организации? - спрашивает писатель в своем «Живом журнале». - Нет. Кто-то кого-то к чему-то принуждал, шантажировал, угрожал? Нет. Кем-то были выдвинуты хоть какие-то требования? Нет. Кто-то взял ответственность за преступление? Нет. Кто-то использовал взрыв для пропаганды своих идей, для саморекламы? Нет. Тогда это лишь «убийство двух или более лиц, совершенное общественно опасным способом» (ч.2 ст. 105 УК РФ).
Так во имя чего, считай, уже более десятка лет гремят эти взрывы, которые, по сути, являются диверсиями? Давайте сопоставим некоторые даты.
В Первую русско-чеченскую войну «лучший министр обороны» П.Грачев приурочил штурм Грозного к своему дню рождения - к 1 января. Он начал его 31 декабря 1994 г., надеясь, как видно, погулять в столице покоренной Чечни. Мы видели это море крови...
Следующая дата. Как напоминает «Википедия», «26 декабря 1999 - 6 февраля 2000 - штурм Грозного российской армией в ходе Второй чеченской войны. Завершился взятием города». Снова декабрь.
Не знаю, кому как, а мне эти декабрьские штурмы и последние волгоградские самоподрывы не кажутся случайными совпадениями. Я склонен рассматривать их как своего рода «акции возмездия», как «ритуальные убийства». А Олимпиада в Сочи - это уже потом. Убивают простых граждан, что до начальства не добраться, они скрыты за наш счет за нашими же спинами. Наши жизни - они как буквы на посланиях, которые пишутся нашему венценосцу: "многа букав", значит высока вероятность добиться внимания.
Какие-то умники предлагают восстановить смертную казнь. Молодцы! Напугать смертной казнью человека, который сам себя идет взрывать. Наказывать родственников предлагают. И что? Смертники, бандиты порывают с близкими, им плевать, что будет с их семьями. Но ничего кроме ужесточения и усиления придумать депутаты не могут. Ну, давайте тогда вместе с семьей накажем и школу, где учился будущий ваххабит. Тоже ведь недоглядели.
Нас призывают к бдительности, всю страну готовы обставить рамками металлоискателей, которые никогда и нигде не работают, мечтают прослушивать все телефоны. Но никто из этих людей с должностями и портфелями нам не сказал, что терроризм не существует сам по себе. У него должна быть причина. Террор - это не болезнь, это симптом болезни. У нас целый регион страны живет либо вовсе без власти, либо под властью бандитов, либо отдан в феодальное управление бывшему боевику Кадырову, либо возглавляется такими людьми, как Саид Амиров. Вместо законов Российской Федерации там правят или автомат или шариат.
До тех пор, пока не будет решена проблема власти на Кавказе, пока там не будут побеждены радикальные течения, пока у людей там не появится работа, и регион не начнет развиваться, вместо того, чтобы получать от всей страны подачки - до тех пор и будут взрываться вокзалы и троллейбусы.

Кавказ

Previous post Next post
Up