© Агляд-хроника парушэньняў правоў чалавека ў Беларусі ў 2000 годзе / Праваабарончы цэнтр «Вясна». - ??? [Мн., 2001]:
http://kamunikat.fontel.net/www/knizki/palityka/chronika/2000/index.htm 20 января член Правозащитного центра «Вясна» Алесь Сарнацкий как обычно пришёл на работу в цех Минского вагоноремонтного завода. Его удивила необычное количество милиции на территории предприятия. К Алесю подошёл мастер цеха и сказал, милиционеры ждут именно его. Полковник милиции, который не представился, приказал А. Сарнацкому показать ему свой шкаф. В шкафе милиционеры ничего не нашли, кроме маленькой наклейки «Стоп Лука!», которая осталась со времени «Марша Свободы». Сотрудники милиции сразу же задержали А. Сарнацкого и без каких-либо объяснений доставили в здание Московского РОВД г. Минска. Там его продержали около двух часов, а после без составления протокола и объяснения причин задержания отпустили. В отделении А. Сарнацкий услышал, как один сотрудник милиции сказал, что утром в милицию позврнил неизвестный и сообщил, что в шкафе А. Сарнацкого находится бомба. Именно поэтому в шкафе, где находились вещи Алеся, милиционеры и искали «бомбу». Когда А. Сарнацкий вернулся на завод, заместитель директора предприятия в настойчевой форме потребовал, чтобы Алесь написал заявление об увольнении по собственному желанию. А. Сарнацкий был вынужден это сделать.
10 февраля старший лейтенант милиции Олег Батурин, который сделал сенсационное заявление про то, что стычки участников «Марша Свободы» 17 октября 1999 года с милицией были заранее спланированы и спровоцированы «лицами в гражданской одежде», которые находились среди участников шествия, был уволен из органов милиции. Официальной причиной увольнения стало не появление О. Батурина на службе.
18 мая в Правозащитный центра «Вясна» обратился член правления «Рабочего союза "Единство"», член Свободного профсоюза Георгий Мухин, который в 1999 году был уволен с Минского тракторного завода за профсоюзную деятельность, конкретно, за то, что объявил голодовку протеста на своём рабочем месте. Больше года Г. Мухин был безработным. Наконец 15 мая служба занятости Ленинского района г. Минска направила Г. Мухина на Минский моторный завод для трудоустройства. 17 мая Г. Мухин был принят на работу в механический цех (МЦ-6). 18 мая Г. Мухин пришёл на свою новую работу, но начальник цеха С. Бракоренко отказал ему в предоставлении рабочего места. Таким образом, получилось, что Г. Мухин имел на руках справку про то, что «Мухин Г. действительно работает на Минском моторном заводе», однако не имел возможности попасть на завод и начать работать. 11 сентября Г. Мухин был вновь уволен с работы, на этот раз из научно-производственного объединения «Антонар», куда ему удалось устроиться. Формальная причина увольнения - прогул, действительная - выступление на собрании по выдвижению кандидата в депутаты, которое состоялось 30 августа на Минском камвольном комбинате. Администрация Ленинского района столицы планировала выдвинуть в депутаты от рабочего коллектива комбината заместителя администрации района Мазуркевича. Активисты «Рабочего союза "Единство"», ячейка которого была создана на комбинате, собрали 177 подписей, чтобы предоставить возможность представителем организации выступить на этом собрании. Не смотря на то, что делегаты конференции были подобраны администрацией комбината, после выступления лидеров «Рабочего союза» участники собрания проголосовали против выдвижения номенклатурщика.
В июне после обращения в суд Первомайского района г. Минска завершился спор между тележурналистом Ярославом Беклемишевым и руководством Белорусского телевидения. Суд рассматривал гражданский иск Я. Беклемишева к руководству Белтелерадиокомпании о восстановлении на работе. Журналист был уволен 9 марта после выхода в эфир телепередачи «Крок-2» с участием известного белорусского кинорежиссёра Юрия Хащевацкого (автор фильма «Обыкновенный президент»). После обращения в суд руководство компании предложило Я. Беклемишеву мировое соглашение на следующих условиях: Я. Беклемишев отказывается от иска в восстановлении на работе и подаёт заявление об увольнении с 14 августа, а руководство компании выплачивает ему средний заработок за всё время, пока он не работал. Я. Беклемишев согласился, т.к. сам не желает работать на БТ по этическим причинам.
20 сентября писательница Светлана Алексеевич заявила, что временно покидает Беларусь. Она выехала в Италию. С. Алексеевич перед своим отъездом сказала: «Жить в Беларуси, конечно, тяжело, особенно когда ты в оппозиции к власти, когда у тебя иные взгляды и на будущее своей страны, и на её сегодняшний день, когда ты не принимаешь много чего, что тут происходит. Неприятно, когда открываешь газету, а там ругают тебя и твои книги, неприятно, когда твои книги не печатают. Только сейчас мы издали "Чернобыльскую молитву" на белорусском языке. Я на эту книгу собирала деньги по всему свету. И Беларусь оказалась семнадцатой страной, в которой вышла эта книга. Не первой, а семнадцатой...».
21 декабря коллектив независимой телекомпании «8 канал» получил заявление представителей «Минских телевизионных информационных сеток» о закрытии канала с 29 декабря. С 1 января 2001 года на частотах «8-го канала» начал свою работу телеканал СТВ, основателем которого является Минский горисполком.