Как угнать самолет с помощью смартфона

Dec 24, 2013 11:30



Вы выключаете свои мобильные приборы на борту самолета, когда вас просят об этом стюардессы?

Признайтесь, в большинстве случаев вы просто включаете бесшумный режим. Чтобы не привлекать треньканьем внимание официалов и окружающих. Если вы совсем сознательный, то включите режим «в самолете». Выключить телефон? Упаси господь - мой «тамагочи» умрет некормленный смсками! Но теперь, по крайней мере, в Европе, гаджетоманы могут вздохнуть спокойно. British Airways станет первой европейской авиакомпанией, которая разрешит пассажирам включать мобильные телефоны и другие электронные устройства сразу после приземления. Маленькое, но завоевание.

На эту новость хочется ответить забавным баянистым роликом про приборы на борту самолета!))

image Click to view



И в принципе авторы ролика правы. Сейчас это просто формальная дисциплинарная мера. Аэрокосмическое агентство НАСА предприняло попытку серьезного исследования, выявляющего прямое или косвенное воздействие гаджетов на электронику самолета. Удалось найти и задокументировать порядка 50 вариантов. В истории пока есть только один случай*, когда комиссия по расследованию авиапроисшествий признала одним из факторов, приведших к катастрофе, воздействие мобильного прибора на оборудование, что повлекло ошибки экипажа. Все эксперты сходятся в одном - выключение мобильных приборов при взлете и посадке просто дисциплинарная мера, так как на этих фазах полета происходит большинство нештатных и авариных ситуаций.

Отечественные перевозчики, в том числе Аэрофлот, тоже практикуют этот запрет. Вспоминается давнишний случай, когда против воздушного кодекса РФ пошла сама Ксения Собчак! Или вот недавно деятель тоже собрался подавать в суд на Аэрофлот за запрет пользования электронными приборами на борту. Я считаю это действительно быдловатыми претензиями и демонстрацией своей самоуверенности, когда человек докапывается до регламента перелетов. Правила достаточно знать и выполнять, а не требовать их обоснования. По мне, так это как пристегивать ремни безопасности в автомобиле, мытье рук перед едой или закрытие туалета в поездах на остановках. Везде есть свои маленькие правила и «чайные церемонии».

В начале этого года хакерское болотце и интернет общественность взорвал некий инженер Хуго Тесо (Hugo Teso). Он выступил на конференции Hack In The Box с шевелящим волосы докладом на тему: «Инструменты, позволяющие перехватить контроль над находящимися в воздухе самолетами».

Тесо, надо сказать, парень не простой, и знает, о чем говорит. Он консультант по вопросам безопасности в немецкой компании n.runs AG. На подготовку доклада у Тесо, который имеет свидетельство коммерческого пилота, ушло три года.
Правда, потом маститые эксперты хоть и утихомирили волну общественного возбуждения, что реальный самолет угнать невозможно, а только тренажер, но факт остается фактом. Если сейчас это возможно в теории, то, скорее всего, оно станет возможным в будущем.



Я, конечно, не прогнозирую сценарий старого доброго «Газонокосильщика», когда «злой дядя Ток» будет врываться в наши дома через розетку и вершить недобрые дела, но все же стоит задуматься.



Техника не стоит на месте, и хакеры тоже находят все более и более изощренные средства проникновения. Взлом банковских систем (казалось бы, самого дорого, что должно охраняться железобетонными системами безопасности) и опустошение виртуальных счетов стал обыденным делом, сродни налету на почтовый дилижанс в центре Техаса в XIX-ом веке.

Если вы не в курсе, то сейчас наступает новая эра в среде угонщиков автомобилей. Мы стоим на пороге тех времен, когда их начнут угонять не отверткой с линейкой, а с помощью смартфонов и ноутбуков. Такое ощущение, что производители автомобилей сами напрашиваются. Еще в прошлом году, на выставке CEATEC, Nissan представил концептуальную модель электромобиля, способного ездить и парковаться без водителя с помощью специального приложения на смартфоне. К этой технологи стремятся и другие.



То есть, какбЭ, террористу, например, не надо будет даже заморачиваться с поясом шахида и проносом оружия на борт, когда можно будет просто с помощью «i-чего-то» на земле или из бизнес-класса управлять угнанным самолетом, например.

Ну, тут конечно я ступаю на зыбкую почву нагноения страстей и врубаю сценарий тотального мирового заговора и задаю поднадбивший оскомину вопрос: «Кто управлял самолетами камикадзе во время теракта 9/11?»… Хотя…
Previous post Next post
Up