Проект российского олигарха Андрея Мельниченко по строительству самой большой в мире парусной яхты может завершиться провалом. Дело в том, что под большим вопросом, сможет ли яхта выйти из Балтики в Мировой океан, или останется там навсегда.
Судно стоимостью 400 миллионов долларов строили на верфи немецкого порта Киль. Выйти из Балтики в Мировой океан самая большая в мире парусная яхта может только двумя путями. Первый пролегает под мостами, соединяющими Швецию и Данию. Однако максимальная высота судна, которое может под ними пройти, не превышает 50 метров. Яхта же олигарха Андрея Мельниченко высотой 100 метров, и мачты у нее не складываются вовсе.
Остается еще второй вариант пути что пролегает через пролив Эресунн. Однако этот путь считается одним из самых мелких в мире, так как глубина на фарватере чуть более 8 метров, а осадка яхты олигарха - тоже 8 метров.
В то же время представитель Мельниченко заявляет, что технические параметры самой большой в мире парусной яхты свободно позволяют ей выйти из Балтики в Мировой океан: "Яхта пройдет через пролив Дрогден, где глубина 8.3 метра. Несмотря на то, что яхта построена с максимальной просадкой 8 метров (при полной загрузке), при малой загрузке она идет при просадке 7.5 метров", - сообщил представитель олигарха.
Пройдет ли яхта вторым путем - под большим вопросом. Так что очень велик риск, что хваленная самая большая в мире парусная яхта так и останется в Балтийском море на веки вечные.
Добавляйтесь
в друзья и подписывайтесь
на обновления.