На дороге

Sep 22, 2014 19:03

Когда держишь долгий путь за городом, то в голову лезет куча мыслей всяких.

Особенно, часе не третьем езды, когда уже все темы переговорены со спутниками, плейлисты переслушаны, слухи пересказаны. Смотришь в окно, в небо, в горизонт дороги, на нескошенную траву, хилые избушки, усталых старушек и думаешь, что мир гораздо больше, чем видится тебе из окна городской квартиры. Но зачем он так широк? Зачем природа (или человек) создали вот все это? Каков глобальный смысл?




Или вот думаешь, зачем так петляет дорога? То один лесок огибаем, то другой. Почему прямо не проложили? «А вот как шла лошадка в первый раз по лесу, как петляла - так и утвердилась дорожка», - говорит мне улыбчивый дедок возле придорожного магазина, у которого мы остановились передохнуть минут на пятнадцать.

И что? Вот так все просто, думаю я? Лошадка петляла, и все? Тут вспоминаю некую давно прочитанную статью. И понимаю, конечно же, не просто. Лошадка петляла не от тоски душевной и тяги невыносимой. Обходила она болотину, выбирала самые устойчивые участки земли. От этого и цела дорожка уже много веков.

Кстати, тут же вспоминаю Москву. Дорожная система там не случайно строится по радиально-кольцевому принципу. К концу XV века Москва сделалась столицей создающегося единого русского государства. Ее основой стали радиально расположенные улицы, ведущие к дорогам, связывавшим Москву с основными русскими землями. То есть Москва стала центром государства и дороги от самого сердца столицы - Кремля, подобно солнечным лучам, расходились по все направлениям государства. Затем сложившаяся радиально кольцевая система дополнялась кольцевыми магистралями. Кольца строят и до сих пор - сейчас в планах ЦКАД, железнодорожное пассажирское кольцо, второе метро-кольцо.

Кстати, в радиально-кольцевой системе наметились и свои минусы. Между этим магистралями дорожной связи, за исключением участков колец, практически не было. Чтобы попасть из одной части городу в другую - приходилось делать крюк, доезжать сначала до одного из колец. Сейчас эту историческую несправедливость устраняют. Как рассказал заммэра Москвы Марат Хуснуллин в интервью «Ведомостям», строящаяся Южная рокада обеспечит связь Каширского и Варшавского шоссе, - это и есть пример поперечной связки. В 2013 г. закончено строительство участка Южной рокады от Балаклавского проспекта до Рублевского шоссе. Введение участка Четвертого транспортного кольца от ш. Энтузиастов до Измайловского шоссе позволило создать удобные связи между двумя магистралями. Открытие движения по первому участку Алабяно-Балтийского тоннеля позволило в 30 раз сократить время перемещения от ул. Алабяна до ул. Большой Академической. Летом этого года введены две дороги в новой Москве, они, по сути, тоже являются поперечными связками - от Киевского до Калужского шоссе и от Боровского до Киевского. К 2018 г. в новой Москве планируется реконструировать еще 12 дорог, практически все они (за исключением Калужского шоссе) формируют поперечные дорожные связки. Между тем, основные магистрали все в тех же направлениях, как и в древности. Варшавское шоссе - на Серпухов ведет, Можайское - на Можайск, Большая Якиманка - на Коломну и Калугу.

Но что-то меня понесло в повседневность. А перед глазами все бегут поросшие сорняками деревушки. Если бы я была президентом или даже премьер-министром, то предложила бы целый национальный проект - газонокосилку в каждый деревенский дом. Потому что ну ни в какие рамки не лезет запущенность деревень русских. Вы только представьте себе, если бы газончики в наших деревеньках были подстрижены, а дома ухожены? Мы бы получили одноэтажную Америку. Милую и уютную. И не были бы такими обреченными и пустыми глаза бабушек, молодых, но уже сгорбленных от жизни такой, людей.

Еду дальше, смотрю. Опять вопросы: почему где-то лесок густой стоит, а где-то как после радиационной войны? Стволы деревьев сухие-сухие, формы исковерканные, и только макушка едва утыкана мелкими листочками. Как будто приключилось здесь что. Только не понятно что. В округе - ни души.

В общем, многое можно обдумывать в дороге. Вот вы, например, о чем обычно думаете?

Добавляйтесь в друзья и подписывайтесь на обновления.

Москва, мысли, город, дорога

Previous post Next post
Up