Без шансов быть умнее

Feb 21, 2014 13:06

С 1 сентября 2014 года в ряде московских школ кардинально изменится подход к преподаванию математики. Ученики 5-11-х классов смогут сами выбрать, на каком уровне им осваивать предмет: для повседневной жизни, для использования в будущей профессии или же для поступления в профильные вузы.

Правда, по моему мнению, инициатива немного странная. Т.е. получается, что детей разделят на умных и не очень. Причем, ребенок должен будет сделать вывод об этом сам.

Вообще, что у нас творится со школой в стране? Новая система образования не выдерживает никакой критики. Моя подруга много лет работает преподавателем, регулярно жалуется мне, что в последнее время их просто задрали различными директивами сверху, не имеющими отношения к учебному процессу. Нет времени подготовится нормально к урокам - сплошная номенклатурная графомания.

«Перечень документов методической папки учителя по самоанализу работы.
1. Технологическая карта учителя: … 5. Программы по самообразованию с анализами: …
11. Анализ уроков взаимопосещения: …».

Чтобы понять масштабы бессмысленной писанины и отчетов, не относящихся к обучению детей, была проведена акция «Бумажкам.Нет!». Выяснилось, что 25% опрошенных учителей тратят больше 10 часов в неделю на составление всевозможных отчетов. Получается, что учитель практически не уделяет время детям, а как робот перекачивает учебную программу в головы юных школяров.

В российских школах, на места директоров назначают каких-то серых чиновников. Директор перестал играть роль духовного лидера.

Но, как только учитель обретает статус и становится действительно духовным лидером - он становится неудобным для власти. Сразу вспоминается прекрасный фильм «Доживем до понедельника», который предельно четко показал: чем лучше учитель, тем он хуже вписывается в концепцию начальства.

Недавняя история, произошедшая в городе Волчанске с директором школы Сергеем Ворониным, яркий тому пример. Этот случай затронул сердца многих людей. Вот Тина Канделаки по этому вопросу очень убедительно высказалась:

"У нас главы образовательных учреждений - люди подневольные, полностью зависящие от местных властей и от министерских циркуляров, над которыми иной раз только посмеяться можно. Скажем, адекватному директору школы, чтобы не быть уволенным каким-нибудь Карабасом Бородавкиным, приходится регулярно ходить на ковер, отчитываться, выказывать лояльность. Сверху приходят требования - директор должен аккуратно спустить их на плечи учителей, которые от этих требований бегут врассыпную. Допустим, пришел молодой педагог учить детей, сеять разумное и так далее, а ему в педагогическую нагрузку идиотизм: «Организовать рабочее место на основе ноутбука как органичную часть кабинета и как сегмент образовательного пространства Учреждения…».

Все так! Это еще раз доказывает, что как только универсальное сознание учителя выходит за рамки учебного процесса, есть большая опасность «получить по шапке». Это не просто история, это символическое преодоление косности и стереотипов, в которых увязла система. Нельзя оставлять такие темы в стороне. Понимаю, что таких случаев по стране много, но обратив внимание хотя бы на этот, мы оставляем шанс для наших детей получить не просто объем знаний, а понимание жизни в целом.

Создается ощущение, что власть имущим нужна полная дебилизация общества. Когда выпускники частных школ, к примеру, находятся в более выигрышном положении перед остальным «субстратом» из общеобразовательных учреждений. Потом эти же гламурные детишки и будут у руля, так как за них сделали всю грязную работу с населением, которым будет управлять гораздо легче, так как безграмотные все. Вот им-то и можно будет втюхивать любую фигню.

Добавляйтесь в друзья и подписывайтесь на обновления.

мысли, обучение, законы, дети, школа, идиотизм

Previous post Next post
Up