Оригинал взят у
vladimir_krm в
Чьи надежды рушатся на Украине contrpost.com Как и предсказывалось буквально несколько дней назад, на Украине начались деструктивные процессы. Напомним читателю, что речь шла о проблемах с погашением долга и возникновении стоп-листа кандидатур, которых Янукович готов сбросить с рук в качестве козлов отпущения.
Всем понятно, что и Ставицкий, и Бойко - всего лишь отработанный материал, от которого, если придёт нужда избавиться, Янукович ничего не потеряет. Однако, похоже, время сброса балласта ещё не пришло, но обольщаться этим господам не следует.
Однако не всё так просто. Казалось бы, под давлением обстоятельств правительство Украины должно было бы склониться в ту или иную сторону. Разумеется, Украина не сможет «не примкнуть» к той или иной из противостоящих сторон. Куда же склоняется Украина? Вы не поверите, но в сложившейся ситуации Украина сочла за лучшее диктовать свои условия.
Миссия Кокса-Квасьневского (в редакции их уже окрестили кваксами) покрыла позором обе фамилии, хотя сказать откровенно, и до этого для автора они не были авторитетами. Ну кто они, эти «кваксы», чтобы возлагать на них какие-то миссии? Каким моральным авторитетом они обладают, чтобы кто-то прислушивался к их мнению? Это была абсолютная пустышка, ну и результат оказался соответственный. В то же самое время, Янукович себя показал весьма выдержанным человеком. Он интуитивно находит правильное решение даже в такой непростой ситуации. Как бы ни было тяжело находить решение, Янукович не кидается в бегство, не паникует, а отступает шаг за шагом, не давая противнику возможности выстрелить ему в спину.
Вообще-то, размышляя без эмоций, можно понять, что ситуация у Януковича в руках довольно выгодная. Чем, собственно говоря, он рискует? Так или иначе в одну из двух организаций он попадает, не захочет ЕС подписывать договор с Украиной, ну и катитесь себе как можно дальше. Путин предлагает фантастические условия. Собственно говоря, эти самые фантастические предложения от Путина Янукович получил на фоне предложений ассоциации с ЕС, то есть ситуация была использована правильно. Да и Россия будет попривычнее, чем всякие Европы. Дело уже дошло до того, что член ПР Вадим Колесниченко открыто говорит, что Евросоюзу подписание нужно не меньше, а больше, чем Украине. В ЕС, когда это услышали, присвистнули и присели. Но это было далеко не самое худшее. Вместо того, чтобы внять увещеваниям, Янукович решает поторговаться, причём делает это с казацкой лихостью.
Прим. В. Зыкова. Всё так, если не вспоминать версию, что ЕС держит Януковича за его личные счета в европейских банках.
Кваксы предлагали Януковичу 200 миллионов вечнозелёных в качестве отступных за девицу в темнице, но подумав, Янукович выдвинул новое дело против Тимошенко, консолидировав потери в единую сумму на уровне 400 миллионов долларов; ну что ж, тактически шаг правильный, пусть ЕС подтянется ещё немного к планке, а заодно и подумает, стоит ли Тимошенко того, чтобы за неё выложить почти полмиллиарда долларов. Всем же понятно, что из Юльки ничего вытрясти не удастся. А что будет, если ЕС не согласится? А то же самое, что и за 200 миллионов, ведь ЕС постарается не давать денег, а предложить какие-то займы, ссуды, программы, и так далее.
В это же самое время всё, похоже, приходит в движение. Министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт заявляет, что никогда не верил во вступление Украины в ЕС. Вот так номер! Персонажи этой политической басни ведут себя как у Ивана Андреевича Крылова в произведении «Лиса и Виноград».
Кажется, всё становится на свои места, если бы не одно «но». Всё это лишь политические ристалища, а что же бизнес? А Бизнес как тот холоп расплачивается за драку хозяев своим чубом. Сергей Глазьев, выдающийся российский экономист, уже прогнозирует, и не без основания, что в случае подписания «договора об ассоциации», украинский бизнес переселится в Россию. Здесь всё просто. Как только подпишут договор, Украина будет вынуждена открыть границы товарам из ЕС, но для самой украинской промышленности закроется рынок в России. В этих тисках украинской промышленности не выжить. Выход только один: переселиться в Россию и снова оказаться за таможенным барьером от товаров из Европы. Тут бизнесменов упрекать не в чем.
Впрочем, не всем бизнесменам так повезёт. Например, владелец Рошен, Пётр Порошенко, в простонародье именуемый «шоколадный заяц», вёл себя последнее время очень неосмотрительно, систематически поливая Россию грязью. Теперь его бизнес «черпает обоими бортами». Путин, как известно, таких наездов не прощает. Российский Роспотребнадзор и украинское Миндоходов сдавили Порошенко так, что из него самого того и гляди полезет «шоколад». Сказать откровенно, его алчное лицо со свиными глазками никогда не внушало доверия или симпатии. Теперь претензии со стороны Миндоходов могут достигать 100 млн. гривен. Всё это связано с возмещением НДС за якобы вывезенную продукцию за пределы Украины.
Господин Порошенко всегда производил впечатление «деревенского интеллектуала», который считает, что может остановить вращение земли, привязав верёвку за два дерева. Во время общения с политологами из Европы, автору приходилось слышать, как политики из ЕС, с которыми общался господин Порошенко, называли его за глаза - Pataud, что в переводе означает нечто вроде увальня, неуклюжего, неаккуратного человека. Похоже, со своим определением европейцы попали прямо в точку. Так или иначе, но Порошенко уже вынужден сокращать персонал на своих заводах из-за ложного понимания своей значимости. Теперь и его рабочие понимают, насколько недалёк их хозяин.
Так подпишет ли ЕС «договор об ассоциации» с Украиной? Можно с уверенностью сказать, что ЕС обязательно постарается это сделать, но помешать этому могут только две причины, и ни одна из них не будет прямо связана с судьбой Тимошенко, она будет здесь не причиной, а предлогом. В первом случае ЕС откажется от подписания договора, если испугается России. Если Путин предпримет какие то экстраординарные усилия, ЕС обязательно отступит. Сегодня мало найдётся желающих перечить Путину. Вторая причина - это отказ в случае, если ЕС почувствует, что победа в противостоянии останется за Россией. Тогда, чтобы не выглядеть проигравшей стороной, ЕС постарается спрыгнуть с гонки, используя удобный предлог. В обоих случаях судьба Тимошенко будет этим самым удобным предлогом.
Таким образом, можно понять, что те, кто набив карманы, громче всех ратовал за вступление в ЕС и мечтал удобно расположиться где-то на Елисейских полях, потеряют от противостояния с Путиным много и сразу. Эти люди подпитывали стремление в ЕС для того, чтобы там насладиться доступными прелестями за «свои» деньги.
Глава Минэнерго Эдуард Ставицкий чувствует, что почва может у него уйти из-под ног из-за нынешнего противостояния, когда на свет вытаскивается всё новое и новое грязное белье. На этот раз речь шла о ГП Уголь Украины (ГПУУ). Это вотчина Эдуарда Ставицкого. Предприятие занималось некрасивыми делами. Серьёзно задолжав Альфа-Банку по решению суда и подвергшись аресту счетов, ГПУУ ничего не нашло лучшего, чем открывать счета в других банках, минуя и банк-кредитор, вести хозяйственную деятельность в обход решения суда.
Сам господин Ставицкий делает бровки домиком и говорит, что это обычная история, и что вообще всё уже урегулировано. Однако, как выясняется, здесь урегулировано точно так же, как и с Россией за августовский газ - одни обещания и трёп. Этот вопрос ещё встанет перед господином Ставицким в полный рост, если он всё ещё будет при должности. Что же касается ситуации с платежами России, про которую всё тот же господин Ставицкий загадочно умалчивает и на прошлой неделе обещал поразить всех красотой мысли и элегантностью принимаемых решений, то тут с каждым днём всё становится только хуже. Так и не рассчитавшись за август, Украина теперь стоит перед долгами за сентябрь и октябрь. Януковичу не удастся дистанцироваться от экономического провала, если он протянет волынку ещё неделю. Уже, вероятно, к концу этого месяца задолженность возрастёт ещё на миллиард, и проценты начнут капать уже с двух миллиардов. На первое января следующего года гипотетически Украина уже должна будет 3 миллиарда долларов или около этого, плюс активно растущие проценты. В этот раз потери будут значительными.