Басню Эзопа "Лиса и виноград" интересно рассматривать и в гендерном аспекте: а что сделал бы лис? Аспект - это фон, событие понятно, как быть с психологией пола? Общей, единой теорией поля заняты физики. Блуждая среди диморфизмов и вейнингеров, я пока ответа не нашел.
Может быть, так:
Однажды Лис увидел виноград, потянулся к нему, но не достал. И ушел искать стремянку.
До какого возраста ребенок должен/может жить в материнском поле несомненности? С девочками все понятно, а как быть с мальчиками? Мне видится, что существование ребенка в поле несомненности несомненно до 5 лет. С 6 до 8 происходит подготовка к себе как к "сомнению". С 9 до 12 - самый возраст перехода, "вылупления", а в 13 становится атавизмом и эффект следования, который всегда бывает некоторое время после вылупления из защитной скорлупы. Если он останется в ней дольше, то, по этой логике, невесту ему назначит мать. "Будь таким, как я хочу" окончательно изуродует парня, обрекая на бесполое существование и бесполое, пардон, половое поведение. Не двуполое, не девиантное, не парадоксальное, а просто - никакое. На эту тему есть масса соленых горьких анекдотов.
Как на Тропе Базовый лагерь из определяющего жизнь становится зависимым от этой жизни, так и мать вправе ждать от сына помощи и заботы без сохранения собственного диктата несомненности. Сохрани власть над сыном, и он никогда тебе не поможет. Твои распоряжения помочь тебе останутся не выполненными. Вы оба будете страдать.
Отец крайне необходим сыну в моменты многофакторных угрожающих ситуаций, когда мать, не в силах выбрать правильное действие, ложится поверх и поперек всего, стараясь сохранить, уберечь, защитить. Это нормальная реакция носительницы несомненности, но именно движение может спасти в этой ситуации; неподвижность, в лучшем случае, сохраняет все проблемы, не решая их. Учить сына мужскому поведению нужно с учетом того, что оно уже в нем заложено. Для обогащения опыта сыну нужны варианты и способы проявления.
Гендерное поведение, думаю, не бывает лучше или хуже - оно такое, какое есть. "Просто слов нету" - не только чисто женское выражение, но и состояние. Со-стояние, женская солидарность, когда нужно что-то сохранить, оберечь, и мужская - когда нужно что-то изменить. Разве не нужно нам и то, и другое? Даже если нужно сохранить способность к изменению и изменить способность к сохранению. Все аспекты взаимоотношений между М и Ж заточены на улучшение рода, на качество потомства. Михаил Анчаров сказал устами своего героя, что красота есть высшая целесообразность. Забота о завтрашнем человеке достойна всяческого уважения и понимания. В том числе, когда она "едва соприкоснувшись рукавами" или "вчерашняя тёлка была красивее". А уж Леонид Федорович (Чижевский) вместе с солнышком подскажут исподволь - кого и как любить. Да и Константин Эдуардович (Циолковский) в стороне не останется со своими тайными ("только вы, Л.Ф., никому не говорите, а то подумают, что старый спятил") рассуждениями о единой энергии вселенной, представляющей собой жизнь.
Изменяется формы, меняется содержание, непрерывно обновляются процессы во вселенной, которые кажутся вечными законами только на малом отрезке времени. Ничего более странного и нелепого, чем "сохранение скреп", трудно представить. Не надо вселенную делать однополой (бесполой) - наша вселенная двупола. Наша. Здесь и сейчас. Абсолютную женщину зовут Догма, абсолютного мужчину никак не зовут - мы еще не успели дать ему имя, как он погиб в очередных своих поисках и экспериментах.
Мы получили нынешнее бесполое общество не тогда, когда заменили идею прагмой, а гораздо раньше - когда слили вместе мужские и женские школы. Два разнонаправленных начала впали в такую аннигиляцию, что в итоге мы имеем то, что имеем. И это бесполое общество, смотрите, ровно так же отбрасывает на помойку мужеподобных девочек и женоподобных мальчиков, как это делает любой мужской шовинизм. А ведь у этих детей есть свой, очень важный для всех нас путь, своя судьба, свои функции в социуме. Он сложнее, чем сумма вступивших в драку и сберегающих очаг.
Москва сошла с ума ровно тогда, когда в 60-х по приказу свыше всех городских сумасшедших упрятали в дурдома. Москва потеряла сострадание и перестала верить даже собственным слезам чуть раньше, когда по такому же приказу город очистили от инвалидов, в том числе инвалидов войны, чтобы не портили вид столицы. Пока вся эта административная вивисекция будет продолжаться, хорошего не жди. Какие там очередные скинхеды и хунвейбины на подходе бьют копытом? Кого будут гнобить? Блюстители скреп на самом деле нужны власти для удержания власти, это всё, другого назначения у них нет.
Да, я скоморох-пересмешник, гуляющий сам по себе, имеющий очень среднее образование.
Прощай, Гипоталамус. Тебя сожрал Синдром Диэнцефальный. Где гипоталамус человечества? Надо ли его выкинуть на помойку только потому, что он не похож на то, чем едят и чем размножаются? Кто вообще там сидит и записывает в изгои неизвестные ему органы человечества? Не пора ли ему до свидания? (Тут мы с Фабром улыбнулись и, как всегда, кивнули друг другу).
Симкарта вместо Сиддхарты - не айяйяй?
Но и сотовая связь имеет свои положительные стороны. Она хоть немного компенсирует собой массовое подорожание проезда в общественном транспорте. Конечно, речь идёт о поиске спутника жизни. Или спутника одной ночи - для будущего ребенка это не важно, ему важно качество поиска друг друга. Не надо поднимать Россию с колен. Надо перестать ее насиловать государственными и социальными изысками, и она встанет сама. 80 000 лье в канализации не обязательно ведет к открытию архипелага смыслов. В таких условиях самым живучим из интеллектуалов окажется очередной профессор Преображенский, не читавший Булгакова. И не важно, как его будут звать: Дзержинский, Луначарский или Подбельский - новизна эксперимента обеспечена. Швондер ещё есть, вечный наш Швондер. Сизиф административного труда и скелет любых вертикакалей власти.
И не важно из кого сделан Шариков, Шакаликов он или Пудель, - всё одно с небольшими модификациями. Ну вот, жаба меня задушила, повременю повествовать.
(2016)
© Юрий Устинов
Часть текстов утрачена при пересылке. Не редактировано и не вычитано автором. Нумерация отрывков не является авторской. Все тексты написаны автором в тюрьме.
Цитирование и воспроизведение текста разрешено с указанием на его источник:
za-togo-parnya.livejournal.com