В защиту Юрия Устинова

Nov 06, 2015 11:46


В защиту дорогого мне Устинова Юрия Михайловича.
С Юрой Устиновым я знаком с начала 1981 года. Знакомство состоялось через моих старших сыновей - Николая и Антона, которые стали заниматься в туристическом кружке, организованном под руководством Ю.У. в помещении, арендованном в ДК Горбунова. Знакомству поспособствовала моя первая жена Людмила Викторовна, восхитившаяся умением Ю.У. с первых минут знакомства с ребёнком найти с ним дружественно-человеческий контакт. Я захотел познакомиться с этим необычным человеком лично, так как был несколько насторожен столь быстрым новым контактом наших детей с новым для семьи человеком.
Ю.У. не препятствовал моему участию в лыжных походах группы детей под его руководством. Далеко не просто таяла моя настороженность и складывались наши с Юрой отношения. Прошли месяцы, прежде чем наши контакты переросли из простого знакомства в дружеские и доверительные отношения. Меня конечно же смущала экзальтированность любой женщины (в том числе и моей жены) при первых же контактах с этим человеком готовыми отдать своё чадо под его воспитательный надзор. Молниеносное доверие женщин при первом же знакомстве с Ю.У., заключается в его обаянии, умении с первого же взгляда заслужить доверие ребёнка к себе и быстро развить этот доверительный контакт до детской привязанности. Кстати, эта женская черта открытости Ю.У. к ребёнку, часто порождали ничем не обоснованные женские надежды на Юрину душу, которые превращались в мстительную паталогическую ненависть после убеждения в несостоятельности таких надежд. Возможно, подобная участь при знакомстве с Ю.У. способна преследовать не одних только женщин.
Отделить мою настороженность по пути к полному доверию было нелегко, так как Ю.У. не старался помочь мне в этом. Доверие его ко мне выявилось скорее в том, что я постепенно стал помогать ему в подготовке наших будущих южных походов, принимать в них участие по силе своих способностей и, при этом, наблюдать и анализировать его работу с нашими и не нашими детьми. Осторожно относясь к своим педагогическим способностям при работе в детском коллективе, я был лицом скорее на подхвате, человеком для срочных дел в минуту каких-нибудь обстоятельств, хотя полностью нёс все нагрузки, связанные с каждодневными буднями похода. Вот так постепенно крепло наше с Юрой взаимное доверие, моё доверие к его делу - делу по формированию личности детей на пути их к взрослой жизни.
Основная цель Ю.А. - это выявить те личностные качества, генетически заложенные в ребёнке и ещё не подавленные в нём окружающим бытом, и дать толчок в развитии тех из них, которые укрепят его в переходе во взрослую, такую не простую нашу жизнь.
Таковые отношения добровольного доверительного партнёрства длились на протяжении шести лет. Зимой мы готовились к новому летнему походу, маршрут которого выбирал Юрий Михайлович. Он же формировал состав участников будущего летнего похода, хотя, мне кажется, не отклонял никакие предложения об участии в них детей и взрослых. Проводились ещё зимние походы-прогулки, а также весенние слёты. Моё участие в таких походах определялось моей занятостью на основной работе, но я прошёл бок о бок с Устиновым все летние походы с 1981 по 1986 годы, срываясь в отпуск (иногда расширенный) на месяц - полтора месяца. По изменившимся семейным обстоятельствам я не смог принимать участие в дальнейших планах Ю.У., но остался и остаюсь его верным товарищем до сих пор.
Такой длительный контакт с Устиновым Ю.М. при осуществлении его непосредственного педагогического дела позволяет мне категорически отклонить всякие сомнения в его порядочности при работе с детьми. В любых походах (и не только в них) рядом с Ю.У. всегда были взрослые посторонние люди и не было случая усомниться нам - взрослым его друзьям, в чистоте его педагогических дел и в его порядочности.
Мастер. 04.11.2015

помощь Юрию Устинову, защита Тропы

Previous post Next post
Up