Как школа телевидения Останкино превратилась в фаст-фуд из микроавтобуса

Nov 23, 2018 01:44

И как делать деньги на доверчивых студентах.
Все начиналось в 2003 году просто замечательно. Название «Московский институт телевидения и радиовещания Останкино». Шикарный особняк «Дача Строганова на Яузе». Громкие имена преподавателей. Илья Ефимович Прудовский, Татьяна Владимировна Вишневская, Дина Анатольевна Григорьева. Лев Новоженов, теперь главред портала Top4Top, Алексей Эйбоженко и Константин Цивилев - звезды радиостанции «Серебряный дождь». Владислав Флярковский, Александр Адабашьян, Генрих Боровик, Александр Гордон, Лариса Вербицкая, Елена Ищеева, Антон Хреков, Юрий Грымов, Чулпан Хаматова, Тутта Ларсен, Оскар Кучера, Ольга Шелест, Владимир Лысенков из «Сам себе режиссер", Таня Пушкина, Анатолий Лысенко, Иван Кононов, Вера Глалолева, да всех и не перечесть.


Такой состав любого абитуриента загипнотизирует и повергнет в шок. Не говоря об их родителях, с готовностью распахивающих свои кошельки для волшебного и знаменитого процветания любимых чад в телевизоре. Вот на это и был расчёт такого замечательного, но бесславно прогоревшего проекта. Прогоревшего громко, со скандалами - студенты и преподаватели требуют вернуть деньги. Но никто не возвращает, а пришедшую на разбирательства группу НТВ колотит охрана. Юрлицо погрязло в исках на 29 миллионов рублей. При доходах выше 250 млн. руб. в год, это видно из официальной финотчетности. Хорошая школа телевидения.


Сегодня легальное название осталось у автобуса с чизкейками Митро-фуд, стоящего около редакции «Дождя». А ведь когда-то даже это АОЗТ Митро-фуд зарабатывало миллионы на питании студентов. Это дополнительно к плате за обучение. Странная бедность при таких-то доходах.

Институт официально закрыт, аккредитация отозвана. Дело А40-103088/2018 о банкротстве завершено 14.05.2018 г. Но на сайте продолжается набор студентов. Под фотографию Владимира Меньшова и прочих знаменитостей. «Пирамида детектед», - комментируют в соцсетях. А вот это уже похоже на тривиальную уголовку из 90-х.


Как МИТРО начиналось.
Более 10 лет назад институт уже бежал с территории Останкино - не было денег на аренду. Как так не было? - спросите вы, -полна коробушка студентов, совсем недешевые курсы вроде бы официального вуза, звездный состав, сотни миллионов доходов - и какое-то несолидное бегство от платы за аренду?
Оказалось, денег у института не было никогда. Даже на самое необходимое - приведение курсов к стандартам образования. Что и выяснилось в 2017 году, когда НОЧУ МИТРО проверил Рособрнадзор. И нашел там признаки не вуза, а черт знает чего.






Нет, конечно, хорошие курсы и блестящие ведущие там были. И студенты получали какой-то багаж знаний. Но всё это оказалось очень далеко от стандартов образования. И вина в этом была не студентов и преподавателей, а исключительно руководства института. Которое категорически не выделяло средств на внедрение этих самых стандартов.

В общем… в общем он лопнул!
Чем это закончилось? Рособранадзор, как видно по документам, предложил институту устранить недостатки. На что ректор забил, и подал встречный иск в суд. Но тогда Рособрнадзор доказал во всех инстанциях, что лишение аккредитации МИТРО было законным. И административное дело на ректора Александра Филиппова тоже.


Еще бы, 300 студентов не получили дипломы, плюс неизвестно сколько преподавателей, звездный состав, не получили зарплату.
А дело оказалось, как раз в этой самой фигуре Филиппова. Который исчез незнамо куда от гневных разбирательств, подставив на последние дни существования МИТРО своего какого-то родственника.

Куда исчез Филиппов, и где деньги?
Оказалось, бодрый ректор обнаружился в Стокгольме. Вместе с одной из студенток он образовал там очередную ячейку общества с двумя наследниками. И с недвижимостью на эту ячейку общества. С недешёвой недвижимостью.


Но этого беглому ректору оказалось мало. Далее следы его пошли в Швейцарию. И так же в реестре недвижимости Швейцарии обнаруживается его след.
Интересно, знает ли Александр Филиппов отношение шведской и швейцарской прокуратуры к вопросам отмывания денег, особенно из России? Особенно в последнее санкционное время?
По всей видимости, не догадывается. Потому что на носу настоящие, самые настоящие уголовные дела. Студенты, как видно по комментариям в соцсетях, утираться после кидалова не намерены. Так что ждать нашему филиппку розыска Интерпола, судя по всему, осталось недолго. Да и конфискация недвижки вполне вероятна, закон есть закон.


Игорь Свиридов
«Семь дней телевидения»
Previous post Next post
Up