Давно не писала о книжках. Из последних хочется отметить две.
Jennifer Weiner, Goodnight Nobody
Это чик-лит с замашкой на детективную историю, Jennifer Weiner до Агаты Кристи в полном спектре, конечно, не дотягивает, но ее герония до Мисс Марпл - вполне. В пригороде Коннектикута скучающая по Нью-Йорку мама троих по случайности, ищущая себя и все время сопоставляющая свое с окружающими почти-степфордскими женами (как водится, начиная с размера одежды - двухзначных с однозначными) постепенно все глубже втягивается в расследование смерти идеальной со стороны подобной жены - соседки, и в ходе процесса постепенно убеждается в том, что не у нее самой одной в шкафу скелеты. Читается легко и быстро.
Jennifer Weiner - для меня пример выбора по принципу "читала - нормально, почитаю еще" и в принципе вот эта последняя книга мне после некоторых предыдущих разочарований показалась не хуже Good in Bed и In Her Shoes (по последней все помнят фильм с Камерон Диаз)
Но вот Сэра Пекканен (Sarah Pekkanen) - это случайность, скинутая в корзину одновременно с профессиональными книгами, для разнообразия, одна-единственная. И вот уж точно никак не могла ожидать, что я буду под таким (ТАКИМ!) впечатлением!
Skipping a beat
Кажется, что все чик-литы перечитаны, однако в этом романе практически нет ни одного типичного для жанра стереотипа, или стереотипности характера. Книга на удивление честная и комплексная. Тут честно и комплексно о деньгах, о больших деньгах, о том, что они приносят, что не хочется терять и что ты уже потерял, или терял и при меньших, или, наоборот, обретал, но хочется ли туда возвращаться. О дружбе - что есть дружба и что на нее влияет, не типичное "зависть моему успеху", а то, что есть определенные правила игры на определенных уровнях, не придуманные, а создающие условия течению событий и мнений, и что круг общения меняется со сменой ролей в обществе. О семейных взаимоотношениях, жена-муж, дочь/cын-мама/папа. О эмоциональных конфликтах и привычках. О том, что и как постепенно приводит к тому, что есть.
Скажу откровенно, что я несказанно была рада, что в мои руки попала эта книга, потому что не часто удается так проникнуться и смеяться и плакать над книгой физически, не желая выключать свет в гостиничном номере и выспаться перед следующим рабочим днем. Любовь героини к оперным сюжетам книгу сделала, возможно, мне еще ближе, но часто оперные моменты я все равно читала по диагонали, потому что примерно знала к чему именно в этот раз героиня ведет свой взгляд, но даже эта линия была не отедльно приставленная, а постепенно врощенная в сюжет, потому что и к опере-то героиня пришла именно по тем же причинам, по которым она и продолжает анализировать свой брак.
Почитайте. :) Умная книга.