"Перекресток": халатность = обман

Jun 09, 2015 10:50


Магазины сети "Перекресток" - одна из крупнейших в России розничных сетей. Но как показывает практика, такой она стала не из-за широкого ассортимента товаров, выгодных акций или боже упаси высокого качества сервиса, а ввиду простого обмана покупателей.


Моя мама, которая довольно часто посещает магазины этих сетей, редко смотрит в чеки после покупки. Я в общем-то тоже, ибо математик из меня никакой и если вдруг есть сомнения, то пересчитаю я все уже дома. Если возникнут сомнения - то уже вряд ли пойду воевать, ибо я уже дома, а это надо идти, скандалить, возвращать товар и пр и пр.

И все было бы нормально для этой ситуации, если бы не сегодняшнее утро....
Ходить в магазин с утра всегда приятно - народу мало, кассы свободные, фрукты и овощи свежие. Но возмущению моему не было предела, когда из 5 наименований, которые я взяла этим прекрасным утром, 3 (!!!!) оказались с неправильной ценой! Конечно же в большую сторону.

Я хожу в этот магазин если не каждый день, то черед один - это точно. Плюс я женщина - я знаю цены наизусть!! И как так получилось, что обнаружив несовпадение на кассе меня хором стали уверять, что цены выросли, а ценники как раз в данный момент меняют?

Нет уж, господа, я за что взяла, за то и хочу купить, а все остальное - ваши проблемы плохой организации. В общем, я требовала сатисфакции, и предложение кассира "не брать" меня никак не устраивало.

Ну что ж, сказала женщина за кассой и ушла искать виноватого. Люди в очереди за мной стали медленно и нехотя разворачивать свои тележки в другие кассы, а кто-то стоял и ждал, чем же все это закончится, подбадривая меня всякими историями про Путина. Что мол обещали Путину пустить поезда Москва-Смоленск, рапортовали, что сделали, а на деле поездов то и нет. И что Путин мол недоглядел.

Не успела я начать размышлять про психически нездоровое состояние наших сограждан, как подошла кассирша с женщиной лет 40, очень напуганного вида. Кассирша, тыча пальцем в кассовый аппарат показывает, что мол нестыковочка выходит и отправляет женщину за ценником с полки. После нахождения виновного (испуганной женщины) кассирша начинает требовать с нее разницу в 30 рублей, на что та краснея говорит, что денег у нее нет и только это и повторяет.

Мне честно говоря не хотелось искать в этой ситуации виноватого, мне просто хотелось купить по той цене, которая была указана. Из принципа. Но в итоге пришлось заплатить как есть, пожалев испуганную кладовщицу.

Вся суть этого поста - не надо быть лохом!
Если вдруг произошла такая ситуация, то Возможно, здесь нет злого умысла, а обычная халатность персонала.
Но Вас не должно это волновать по следующим причинам:


  • Пункт 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

  • в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие  как оферта, т.е. задокументированное  предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать Вам товар  именно по цене, которая в этой оферте  указана.


По материалам: http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/component/content/article/76-question/1366-voprosotvet

Также, по опыту предыдущих походов в магазин "Перекресток" (раз уж писать начала), хочу отметить, что X5 Retail не стесняется давать указания на выставление на полки бракованного или просроченного товара, хоть и по сниженной цене.

Я верю, что если каждый будет знать свои права и обязанности и не бояться/лениться/отказываться исполнять эти права, все в этой стране будет хорошо!
Previous post Next post
Up