А что, пока тут мозгами раскидывала по всему временному пространству, карма-то не дремала... Не исключено, что пятничное восседание-на-кафедре явилось катализатором событий; как бы то ни было, началось всё строго логично. А именно с предположения, что пластиковые окаринки (про которые мне так никак и не ответят ни в Трёх Шаманах, ни в DPshop'e!) вполне могут продаваться тут в Ростове среди муз.мелочевки. Где-то пробежала инфа-другая, и решено было искать их в Дон-Мьюзике.
Вот когда я научусь звонить в магазины?!
Маршрут: РГУ - Социалка 64, читаем объяву о переезде, Горького 11, нет в наличии; сильно подумав (здесь уже логика закончилась, верно), топаю в ММ на Садовой, затем в Аккорд и Музарсенал. Ну чтоб уж наверняка, раз в центре шастать, так чего сразу всё не проверить. Разброс зигзага вполне себе, но несмертельно. Подумаешь, с Горького 11 на Ворошиловский 9, это ж близко.
Слово "окарина" во всех местах оказалось из разряда экзотики. Музарсенальный продавец, правда, героически предложил добыть её/их/ЭТО под заказ...
Но оставался ещё и ММ на Северном. Благо туда уже оседлали троллейбус.
СтОит ли говорить, что и там ничего не было.
Но там, к (не?)счастью, продавца как раз пригрузили более шустрые клиенты, а я меланхолично шелестела взглядом по стеллажу с гармошками и т.п.
И нашелестела альт.
Ямаховский пластиковый, но альт. "Мечта поэта" с момента знакомства с флейтовой аппликатурой вообще и с диапазонами в частности. Шарахаться транспозиций меня успешно отучили каподастром, личным примером и общим обаянием (к флейте не цепляют только первое). Так вот, там были альты, и за ними не стояло нервной очереди.
О пластике и Ямахе и так ясно;) Но он не чёрный. А моя сопранка чёрная. Эх. Да и денег с собой недостаёт. Да и продавец занят на глупые вопросы отвечать. Да и вообще, подумала я. И пошла домой.
Альт тоже пошёл, забравшись в голову без спроса. Покататься захотелось по почти-весенней погоде, наверное.
Примерно через час покатался обратно. Несмотря на занятость продавца (овейшном с гламурными листочками; и ведь неплохого звука) и его феерическое ударение в слове "барочный", попробовать инструмент дал.
Первое впечатление - ёлки-палки, а как ЭТО держать?! У меня ж руков не хватит! Ладно, потом пальцы нашлись, и был издан звук. Даже несколько звуков. Хорошо, если один удался, и хорошо, что продавец не духовик (хотя и ему наверняка всё было ясно. Если читаете - а я Вас помню, обоих, да-да). Но изданное было куда лучше, чем изданное впервые на сопранке. И даже не впервые. Хммм.
Но он не чёрный.
И чёрт его знает, какой мне нужен, барокко или немец. Успела забыть суть разницы, а спрашивать и слышать в сотый раз бАрочный, увы, выше моих сил. БАРки по Волге бурлаки тянут, а барОкко - эпоха и флейты! В общем, неудивительно, только-только вылезла из универа, как тут не фыркать.
Помню, вроде у меня сопрано было барочное. Ну и ладно, что не чёрный. Раз нету чёрного... изолентой на крайняк обмотаю, это ведь пластик. Тоже мне проблема, подумала я и пошла домой.
Альт тоже пошёл. Вернее, поехал, свежекупленный, так и быть согласившись ехать в пакете по соседству с общеснабженческой едой. А что ему сделается, в персональной голубой (кхе-кхе) сумочке. Он своего добился.
И хотя под мои руки с начинающимся/угрожающим КТС оно великовато, оказалось, скорее поначалу. Извлечь из него не-противный звук гораздо легче, чем из сопранки. Да и в целом этот пластик теплее и глубже. В чём дело, трудно сказать - фирма ли (Ямаха против Ангела), пластик ("кремовый" против "черного", сорт не знаю), калибр (альт vs сопрано) или опыт (всё-таки за альт берусь уже поднасопранившись)... или всё сразу. Или ещё и карма. A perfect day for bananafish.
Поиграв, пришла к выводу, что это всё-таки флейта, не флейт. Даром что альт и немаленький. Так и обозвать бы её бананафишей, за цвет и калибр, но рассказ невесёлый. Даже слишком. Если б его переделать под хаусовскую серию с внезапными оживляжами, было б здорово.
Что касается больших размеров и растопырки - хехе, первые две минуты странно, потом через ...ндцать взяла сопранку с возгласом "где тут руки девать?!". Тесно стало! Это при том, что затевалось всё для дыхания и ушей. А теперь ещё и руки погоняю, класс.
По ходу дела, как всегда, вкралась мелкая весёлость - сопрано-то было немецкое. А альт барОчный. Гениальности нам не занимать. Ну да ничего, чуть больше уметь ещё никому не мешало.
Теперь, собственно, и пофиг, что весна непонятная-растрёпанная... теперь можно чирикать до одури, сравнивая голоса и облизываясь на деревянный же (груша или вишня) альт и деревянный тенор. Страшно подумать, что там за расстояния будут на теноре, но звук у него должен быть замечательный.
Нафиг надо недогитаристу/клавишнику все эти дуделки, вопрос философский и риторический. Надо, и всё тут!
Насчёт звука ещё... к счастью, на блокфлейтофоруме кто-то заметил, что альт звучит с первой октавы, а сопрано со второй. До меня это дошло лишь по сравнению (и то потом для верности под голос и камертон). Чисто сопрано - в упор не слышала, что она октавой выше, чем пишется... казалось, это звук резкий из-за пластика *только чур медведками не кидаться! и так всё ясно*
Словом, кто думает-гадает, брать ли (начинающему) альт Ямаха - стОит. Сопрано Ангел тоже не ад, по крайней мере самокритику здорово развивает. А неначинающим... они сами всё знают. Ура!