Отец Георгий Коваленко, спикер Украинской Православной Церкви о Майдане

Feb 25, 2014 09:50

image Click to view



Жаль что на украинском языке интервью. Сейчас говорят что Майдан на 90% русскоязычный, однако передачи для них ведут на украинском языке...
На это видео я наткнулся в блоге yakobina, где она его частично перевела. Благодарю!
Цитирую:

- События, которые сейчас происходят в Украине, требуют от нас другого взгляда, другого угла зрения на то, что происходит. Потому что граница проходит не между Беркутом и Правым сектором, не между Майданом и властью, не между властью и оппозицией. Граница проходит между добром и злом. Но проходит не по Грушевского, а по сердцу. По сердцу каждого человека. Как когда-то Достоевский говорил, что идет мировая война добра со злом, и поле битвы - это сердце человека. И вот тут мы должны увидеть: этот человек - христианин, потому что действует по-христиански. А этот человек в этот момент действует не по-христиански. И мы должны об этом говорить, независимо от того, в одной мы партии с этим человеком или в одной Церкви с этим человеком. Мы должны говорить об определенных действиях. Мы не можем оценить человека вообще, потому что каждый из нас меняется, и Господь дает время для раскаяния. Даже тот самый преступник, который был распят рядом с Христом: он, может, за всю свою жизнь доброго дела не сделал, но, покаялся и первым вошел в Царствие Небесное.

- Почему же тогда Церковь не назовет виноватых, тех, кто творит беззаконие. Прямо не скажет: вот эти творят беззаконие? Почему не выступит прямо: это добро, а это зло?

- Церковь прямо и выступила. Церковь с первого дня осудила любые насильственные действия с любой стороны. И об этом все слышали. К сожалению, то, случилось в стране, является результатом тотального нарушения христианами и другими верующими людьми Божиих заповедей. Не укради - это Божия заповедь. А коррупция разъела всю Украину. Не ври - это Божия заповедь, а мы точно знаем, что политики врут, что СМИ врут, манипулируют. Мы об этом знаем! И фактически это формирует наше мировоззрение. Поэтому я думаю, что стоит очистить собственное сознание от вранья и манипуляции, от греха и искушений и, знаете, перейти к раскаянию, изменению ума и изменению жизни. Потому что без раскаяния, взаимного прощения примирения не будет. Без изменения разумения не изменится жизнь, а без изменения жизни ничего в стране не произойдет. Мы это уже проходили много раз.

Но с другой стороны, когда все поймут, что надо уже мириться, они начнут искать того, кто всегда говорил о мире. Вот об этом мире всегда говорит Церковь. О мире между собой и Богом, о мире между людьми, о мире внутри себя. Об этом говорит Церковь. И об этом она будет говорить независимо от того, какие страсти кипят на майданах.

Поэтому мне кажется, что каждому из нас надо делать свою работу. Политикам - политическую, чиновникам - государственную, людям - свое дело, в том числе и протестное, если это нужно с политической точки зрения, а Церкви - надо делать свою работу. Потому что все они - и политики, и чиновники, и люди, которые вообще не занимаются политикой - рано или поздно вспомнят о душе и придут к нам спросить о душе. И тогда мы должны им рассказывать не о том, как им обустраивать страну или вести политические процессы, а о том, как спасать бессмертную душу. Нравится это кому-то или не нравится, а Церковь должна оставаться Церковью, потому что Царство мое, говорит Господь, не от мира сего...

Осуждать мы умеем, а молиться за того, кто виноват, мы не умеем...

Но самое главное: надо любить, и Бога, и ближнего. И в ближнем стараться увидеть образ и подобие Божие. В ближнем увидеть хоть какой-то христианское действие и поприветствовать. С ближнирм надо разговаривать. Ближнего надо стараться понять. С ближним надо понять друг друга. И, знаете, если уж мы христиане, то любить надо не только друзей и однопартийцев, любить надо врагов...

- Даже чиновника-хамло, извините?

- К этому Господь призывает. Простить - это не значит забыть, что человек тебе сделал, простить - это значит искренне пожелать, чтобы этот человек отвернулся от зла и повернулся к добру, и помолиться за спасение его души. Господь говорит: не будь побежден злом, а побеждай зло добром. Когда мы называем, пусть даже справедливо, чиновника хамлом, то это уже грех наш. Понимая, что он таковым является, надо молиться: Господи, дай ему разума, пусть не будет потеряна эта душа, потому что она тоже ценна для Бога. Но Бог, в отличие от нас, не действует силой, насилием. Мы хотим сегодня и завтра сразу все доказать. А Господь ждет. Ждет изменения нашего разума, ждет нашего обращения, ждет, чтобы мы поднялись, когда мы падаем, и иногда даже помогает нам не упасть, но мы все равно на эту помощь иногда не обращаем внимания. Но Господь как любящий Отец ждет обращения каждого человека, и каждый человек даст свой ответ перед Богом. И поэтому, знаете, пока есть время и пока мы живы, есть возможность что-то изменить. Но изменить, в первую очередь, в самом себе. Потому что начинать надо с себя. Если мы что-то в себе изменим, то и увидим, что мир, возможно, не так плох, как нам иногда кажется. И, возможно, нашу жизнь надо тратить на те вещи, которые действительно важны. Тогда и та самая политическая борьба в нашей стране, возможно, будет вестись, более человечно, более по-христиански, более по-библейски. И тогда, возможно, разумные люди смогут договориться, но договориться ради счастья ближнего. Потому что то самое Священное Писание говорит: кто хочет быть большим, должен быть всем слугой. А, к сожалению, наши слуги народа, как из называли в советские времена, уже слугами быть не хотят. Они хотят, чтобы им служили, они хотят господствовать. А мы им должны напоминать. Вот Церковь всегда, пока будет такая возможность, будет стараться говорить. Это наш инструмент. Потому что Бог - Слово. И кто бы что не говорил, а это очень важный и влиятельный инструмент тогда, когда то, что мы говорим, отвечает тому, что мы думаем и воплощается в нашей реальной жизни. Когда наши словам, мысли и дела не расходятся, и мы свою веру реально показываем, а не только о ней говорим.

Майдан

Previous post Next post
Up