Вторничный пирог: всё про техосмотр!

Feb 07, 2012 12:34


Вот и публикую текст по техосмотру, вышедший в "Столице С". Надеюсь, на все вопросы ответили:

Техосмотр шагает по стране: 1 января вступил в силу новый закон, передающий полномочия по контролю за процессом от МВД Российскому союзу автостраховщиков. Что изменилось после «смены власти»? Где можно сделать диагностику автомобиля в Мордовии? Какие машины освобождены от процедуры? Как связаны между собой талон ТО и полис ОСАГО? На эти вопросы читателей «Столицы С» в ходе прямой линии ответили директор крупнейшего саранского пункта ТО Владимир Исаев и специалист из регионального ГИБДД Дмитрий Лялькин. Исчерпывающие ответы экспертов записал ДЕНИС ТЮРКИН.
Страховщики

Вера Наумкина из кочкуровского села Семилея беспокоит. Расскажите о последовательности техосмотра автомобилей.
Владимир Исаев, директор ООО «Сигнал-2»: Приезжайте на своей машине на аккредитованную станцию техосмотра и проходите диагностику. Если техника исправна, вам выдадут талон, с которым вы должны поехать в любую страховую компанию и оформить там полис ОСАГО. Вот и все. Следующий ТО советую проходить примерно за месяц до окончания срока действия прежнего талона. Потому что если автомобиль окажется неисправным, на устранение недостатков дается 20 дней. Раньше повторный визит на пункт ТО был бесплатным. После вступления в силу нового закона владельцу придется заплатить за диагностику той детали, что в предыдущий раз не соответствовала нормам. Если не успеете исправить все за 20 дней, придется оплачивать полную стоимость ТО.
Ко мне недавно приходил страховой агент известной крупной компании и предложил купить у него талон ТО, не предъявляя автомобиль на диагностику...
Исаев: Эти люди нарушают закон. Ни в коем случае не приобретайте у них ничего. Вы платите только за бумажку, которая может оказаться фиктивной. В случае ДТП вам могут даже отказать в выплате премии. Проверьте исправность своего авто на специализированной станции. Вдруг эксперт выявит какую-нибудь неисправность? Вам ее устранят. Безопасность на дороге зависит только от самих участников дорожного движения.
Виталий из Чамзинки. Хочу сообщить о невероятной наглости представителей одной из наших страховых компаний. Эти люди выписали полис ОСАГО и талон техосмотра моему другу, а его машина стоит на приколе после ДТП. Разбитая в хлам. Никто, естественно, на машину даже не взглянул. Как такое вообще возможно?
Исаев: В России и не такое возможно... Хотя реформы для нашей страны благо, они хоть кого-то заставляют думать. Но зачем ваш друг оформил бумаги, понимая, что это, мягко говоря, неправильно?
Машина продается на запчасти в другой регион...
Исаев: Недобросовестные игроки рынка и пользуются тем, что к ним идут клиенты, заинтересованные в быстром получении талона ТО...
Дмитрий Лялькин, государственный инспектор отдела надзора мордовской Госавтоинспекции ГАИ:
Наше ведомство уже не имеет контролирующих функций. Смотреть за своими коллегами должен Российский союз автостраховщиков. Советую написать заявление в прокуратуру и полицию о незаконном предпринимательстве.
Владимир Конкин. Я езжу только весной и летом на дачу. Таких водителей, как я, много. Раньше оформлял страховку только на полгода. Слышал, что выдача полиса ОСАГО теперь зависит от срока действия талона ТО.
Исаев: Действительно, страховые компании могут оформить полис ОСАГО лишь в том случае, если до окончания срока действия вашего талона техосмотра осталось больше шести месяцев. Таково требование законодательства.
Диагностика

Водитель с 45-летним стажем Иван. Будет ли зависеть стоимость техосмотра от того, в какой организации я его пройду?
Исаев: Нет. Правительство Мордовии утвердило единые тарифы по всему региону. Техосмотр легкового автомобиля стоит 340 рублей. Эта сумма платится непосредственно оператору, никаких госпошлин теперь нет. Открыто заявляю, что работа наших пунктов по утвержденным тарифам пока нерентабельна. Прогнозировать рост ценников не могу. Все зависит от органов исполнительной власти, которые тарифы утверждают. Эксперты, проводящие диагностику, по закону должны иметь высшее образование. На дополнительное обучение одного человека мы вынуждены тратить несколько десятков тысяч рублей! Зато в законе прописана ответственность оператора и эксперта, который ставит подпись в диагностической карте, тем самым подтверждая исправность машины. Организацию в случае чего можно оштрафовать на сумму до 150 тысяч рублей, эксперта - до 30 тысяч. Солидные деньги.
Что сталось с сотрудниками ГАИ, которые ранее занимались техосмотром?
Лялькин: Они по-прежнему будут следить за школьными автобусами, предприятиями, занимающимися пассажирскими перевозками (в том числе такси), проверять техническое состояние выпускаемого на линии транспорта.
Здравствуйте, меня зовут Юрий. Вопрос следующий. Машина куплена в другом регионе по доверенности. Могу ли я пройти ТО в Мордовии?
Исаев: Да, предъявив доверенность и ПТС либо свидетельство о регистрации. Она может быть как обычной, рукописной, так и генеральной, оформленной у нотариуса. Проходить ТО теперь можно в любом регионе РФ вне зависимости от того, где прописан владелец и где зарегистрирован автомобиль.
Сколько в Мордовии аккредитованных центров?
Лялькин: В этой сфере пока имеют права работать пять юридических лиц и два индивидуальных предпринимателя. Они проводят техосмотр на 10 стационарных и 6 передвижных постах.

Исаев: Операторам ТО по нормативу выдается ограниченное количество талонов, зависящее от того, сколько работает экспертов. У нас их трое. За смену каждый по нормативу может осмотреть максимум 16 машин. За месяц - около 320 машин. Получается, в месяц мы можем обслуживать всего около тысячи машин. Другие - и того меньше. Прогнозирую огромнейшие очереди к операторам. Государству придется открывать бюджетные центры диагностики.
Андрей из Саранска. Изменились ли позиции, по которым диагностируют автомобиль?
Исаев: Из списка предметов, которые должны быть в салоне, законодатели убрали медицинскую аптечку. Огнетушитель и знак аварийной остановки по-прежнему необходимы. Эксперты проводят диагностику авто по 71 пункту. В принципе все они были и раньше. Выясняется исправность тормозов, световых приборов и так далее... Признают ли машину исправной, если отсутствует бампер или у нее есть мятая деталь? К внешнему виду вообще у нас никаких претензий не будет. Просто в диагностической карте нет таких позиций. Недавно в Саранск приезжал министр транспорта РФ Левитин. Я поинтересовался у его помощников насчет комплектности автомобиля. Получил ответ, что операторы пунктов ТО не должны обращать на это внимания. Но, возможно, в будущем в этом плане что-то изменится. Иначе на наших дорогах будет масса недоукомплектованных машин.
Лялькин: Водителям не стоит забывать, что ПДД и «Основные положения по допуску т/с к эксплуатации» никто не отменял. В этих документах оговаривается запрет на эксплуатацию техники с определенными неисправностями. Сотрудники ДПС по-прежнему работают на дорогах, смотрят на комплектность машины, измеряют светопропускаемость стекол, уровень шума и массу других факторов...
Юрий Денисович беспокоит. Купил новую машину. Нужно ли ехать на станцию техосмотра?
Лялькин: Нет, новые легковые, грузовые автомобили и прицепы к ним массой до 3,5 тонны, эксплуатируемые до 3 лет, освобождены от процедуры. Техника в возрасте от 3 до 7 лет проходит ее раз в 2 года, старше семи лет - каждый год.
Талоны

Дмитрий Сергеевич из Краснослободска. Должен ли я возить с собой талон ТО?
Лялькин: Нет, сотрудники ГАИ с 1 января не имеют права требовать его у водителей. Соответственно, нет и никакого штрафа. Наказание осталось только за отсутствие полиса ОСАГО. В случае если машина вообще не застрахована, штраф составляет от 500 до 800 рублей, а техника помещается на штрафстоянку. Аналогичная санкция и 300-рублевый штраф ожидают водителя, использующего машину в период, не предусмотренный полисом. Если же эта бумага просто забыта дома, наказание минимальное - предупреждение или протокол на 100 рублей.
Есть ли смысл в этом талоне, если основным документом теперь является полис?
Исаев: Возможно, в ближайшие годы его вообще отменят. Действительно, зачем лишняя бумага, если уже работает единая информационная база? В нее вносятся данные об автомобиле, прошедшем техосмотр. Пока ее ведет ГИБДД, в скором времени этим займемся мы, владельцы пунктов ТО, и страховщики. Это удобно: любая сторона всегда может посмотреть, был ли автомобиль на станции и выдавался ли полис ОСАГО.
Что делать, если потерял талон, выданный пунктом ТО?
Исаев: Обращаться на любую аккредитованную станцию, вне зависимости от того, там вы проходили ТО или нет. По номеру машины и ее VIN-коду специалисты проверят, выдавался ли вам талон, и при подтверждении создадут дубликат. В Мордовии он стоит 90 рублей.
Стоит ли гнать машину на ТО в случае смены хозяина?
Лялькин: Нет, если это талон нового образца. Еще в прошлом году в ГИБДД изменили его внешний вид. Теперь там указывается не госномер, а VIN-код машины или номер кузова/рамы/кабины, если это праворульный автомобиль. Сами понимаете, что со сменой собственника эти данные не меняются. Хотел бы отметить для водителей важный момент: покупая машину с рук, не забывайте брать у прежнего владельца старый талончик.
P.S. Организовать прямую линию по техосмотру, пожалуй, оказалось так же сложно, как и создать профильный закон. На предложение побеседовать с нашими читателями сначала согласились, а потом, не сговариваясь, отказались два мордовских филиала разных страховых компаний. Причина - запрет на общение с прессой со стороны московских руководителей. Еще бы: сразу после вступления в силу нового закона в России разгорелся скандал с нелегальной выдачей талонов техосмотра одной крупной страховой компанией. Это начисто дискредитировало саму идею глобальной реформы - изжить коррупцию в сфере техосмотра... Инцидентом занимается прокуратура.

техосмотр, вторничный пирог, "Столица С"

Previous post Next post
Up