Как мы переплачиваем за импортный товар

Nov 16, 2013 17:19

Я знал, почему автомобили иностранных производителей стоят у нас, в России, дороже, чем на родине - Германии, США, Японии... Потому что у нас драконовские ввозные пошлины. Мол, защита собственного производителя, бла-бла. Всё понятно. Для примера.





Вот эта мечта - "Тойота Альфард" - в Японии стоит в пересчёте на наши деньги от миллиона рублей. Ссылка. Да, там есть у них какой-то налог, который поднимает незначительно окончательную цену тысяч на 100. Но у нас та же "Тойота" стоит... от 2,5 миллионов рублей! Ссылка.

Все, наверное, знали, что ТАМ, за бугром, товары дешевле. Их товары. Знаем, кусаем локти, особенно мы, автомобилисты. А вы прочтите классную статью "Огонька", про то, как мы, россияне, ежемесячно переплачиваем за иностранные товары по 2 миллиарда долларов. И почему. Это просто потрясающе! Я вот не знал. Оказывается, в России запрещён параллельный импорт. То есть поставлять в нашу страну товар определённого производителя может только компания-правообладатель товарных знаков. Поясню. Захочу я, к примеру, продавать здесь трусы от "Труссарди" за 100 евро за штуку (тогда как сейчас они стоят 150 евро, а в стране-производителе - 80 евро). Меня сразу забодают штрафами, потому что я окажусь серым импортёром, не включенным в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Кто в шоколаде? Те, кто в реестр включены. По оценкам экспертов, в год россияне переплачивают порядка 25 миллиардов долларов. И это лишь при 10% надбавке к цене товара. Самое потрясающее, что изменений не хочет государство, хотя само от заоблачных переплат страдает. Лишь 11% от объемов госзакупок - отечественные товары.

Советую, прочитайте статью, узнаете много больше.

Россия, автомобили

Previous post Next post
Up