Японцы так не экономят

Apr 18, 2013 21:52

Читаю новый номер "Авторевю". Лучший, кстати, автомобильный журнал России. Статья про бюджетные автомобили: новый "Логан", "Алмеру" и пр. В очередной раз коллеги подчеркивают, что на большинстве подобных машин кнопки управления стеклоподъёмниками ради экономии расположены на центральной консоли и даже центральном тоннеле. Меня это всегда бесило: у нас редакционный "Логан", и если сидишь сзади, то чтобы открыть окно, нужно вывернуться раком.

И я всегда соглашался с коллегами. Да, для экономии.

Но только сейчас дошло. Почему японцы так не экономят? У родителей "Мазда Фамилия" (на которой и я много лет ездил) с правым рулём. Чистокровная японка 1999 года выпуска. Так там полный электропакет (и задние электростеклоподъёмники), но кнопки расположены по-человечески: основной блок - на водительской двери, и по кнопке - на всех других дверях.

"Фамилия" - это бюджетный японский седан, да и комплектация у родительского авто - почти самая низшая. Знайте: у 90% японских легковушек в базовую комплектацию много лет входят кондиционер, полный электропакет и коробка-автомат. Это база, а не хренова туча опций! База! "Ручка" ставится, как правило, только на разогретых авто и, наоборот, рабочих лошадках.

И я вот думаю. Почему японцы в автомобилестроении смогли довести производство большинства таких деталей до совершенства, из-за чего детали стоят копейки и работают очень долго, а европейцы и даже американцы - нет. Почему в Европе кондиционер считается опцией, а в Японии - данностью? Про Россию я уж не говорю...

философия, автомобили

Previous post Next post
Up