У журналистов есть такое правило: написал о событии, не поленись отследить его, так сказать, последствия. Называется это "вести тему". "Столица С" отличается от других мордовских изданий тем, что её журналисты помнят о своих публикациях и героях и стараются рассказывать читателям о дальнейшем развитии событий.
Почти месяц назад
мы рассказали о гибели во время паводка жительницы Краснослободска. И не только мы: протрубили об этом все региональные СМИ. Но о продолжении истории, повторюсь, обычно говорит лишь "Столица С".
Так и полторы недели назад я вспомнил о той трагедии. Подумал, что нужно бы позвонить следователю и узнать о результатах проверки. Позвонил, узнал, написал. Информашка вышла в газете, о сайте я забыл. Поставил только
в конце этой недели.
"И что вы думаете она сказала?" Сегодня вечером моя информация
появляется на сайте газеты "Известия Мордовии". Для тех, кто считает, что вычислить авторство невозможно. У каждого материала есть скелет - факты, на которых он строится. Позвоночником является официальная инфа - от следователя, чиновника, и т.д. Атавистичным, но заметным хвостиком становятся мысли автора. В этой информации хвостиком стали следующие мои заявления: о том, что погибшая оказалась единственной жертвой паводка в РФ (каюсь, это всего лишь моё предположение, может, в другом регионе тоже кто-то погиб, но об этом в прочитанных мною за несколько недель новостных лентах ничего не говорилось), о смертельной дозе алкоголя (так как я часто пишу о пьяных водителях, то держу в голове градации медиков; у погибшей было 5 промилле, я вспомнил, что это огромная цифра, при такой и не выживают).
Так копировать информацию нельзя, это нечестно. Слышишь, неизвестный мне сотрудник "Известий"? Будь честным, поставь ссылку на "Столицу С", ведь ты даже не звонил следователю, это я знаю.
А, да.. Копировальщик привнёс элемент своего творчества в мою инфу. Вот это предложение: "Можно спасать их на лодках, расселять в гостиницы Саранска или отели Тенерифе - беречь самих себя не научит никто".
Причём словосочетание "отели Тенерифе" является рекламным. При нажатии на ссылку пользователь отправляется на сайт тур-агентства. Трупы и Тенерифе! "Известия" следуют в фарватере интернет-рекламы!
(фото прекрасного пляжа Тенерифе позаимствовано
отсюда)
UPD. По пути прекрасного издания "Известия Мордовии" пошёл сайт "Деловой Саранск",
бессовестно прихвативший столичную инфу. Ребят, ну вам-то чего стоит ссылку поставить?