Великий Лагерфельд

Nov 24, 2011 15:07

Одежда, духи, мороженое, посуда, Coca-Cola, почтовые марки... К чему еще приложил руку Карл Лагерфельд?



Все, к чему прикасается Карл Лагерфельд, входит в моду - и так продолжается уже много лет. Одежда, духи, фотография, театр, кино, гаджеты, еда, книги, почтовые марки - Карл универсален, как маленькое черное платье. За месяц он делает то, что многие не успевают и за 2 года, и уникальная эта работоспособность - равно как модная интуиция и умение окружать себя талантливыми красивыми людьми - сделала его одной из ключевых фигур модного бизнеса последних десятилетий.

Карл и... Pierre Balmain



          
Когда Карл приехал в Париж, он изменил фамилию Lagerfeldt, убрав одну букву. После выигрыша в международном конкурсе Пьер Бальмен замечает его и приглашает работать ассистентом. Карл сказал об этом времени: «Люди уже забыли, как тогда работалось за кулисами моды. Гнусная атмосфера. Платили копейки, приходилось перерисовывать все по сто раз - ксероксов еще не придумали. Но я умею работать - и из 6 человек, которые были, когда я пришел туда, через год никого не осталось - а я стал там главным».

Карл и... Chloé



После нескольких лет работы с Jean Patou, Krizia, Charles Jourdan, Valentino с фрилансерской позиции начинается карьера Лагерфельда в марке, воплощающей квинтэссенцию французской девичьей моды. Дизайнер начал с нескольких вещей, а вскоре уже занимался целой линией. Осенняя коллекция 1973 года была особенно отмечена прессой - длинные юбки-брюки, шелковые пиджаки-юбки с принтами и свободные спенсеры. В начале 90-х Карл опять возвращается в марку - и работает там до прихода Стеллы Маккартни.

Карл и... Ив Сен-Лоран



В 1955 году Лагерфельд выигрывает конкурс Международного объединения шерстяной промышленности (Secrétariat international de la laine), организованный маркой Woolmark, вместе с Ивом-Сеном Лораном. С тех пор Карл всегда, сознательно или нет, вел с кутюрье соревнование - в результате оба заняли в истории моды значительное место. На вопрос, кто лучший дизайнер, пусть отвечают потомки.

Карл и... Fendi



Сестры Фенди познакомились в Париже с Карлом еще в начале его творческого пути, и с тех пор развитие Дома напрямую связано с дизайнером. Он разрабатывает коллекции меховых изделий, прет-а-порте и аксессуаров римского Дома, сделав мех легким, модным и красивым, использует новые материалы. Знаменитое двойное F придумал именно Лагерфельд. В фильме Лоика Прижана «Один день до...», посвященном подготовке показа Fendi, Карл Лагерфельд говорит, что «занимается модой, потому что ничего другого никогда не делал. Вы вот спросите у проститутки, почему она этим занимается, она вам ответит, что так получилось. У меня тоже так». Силивия Фенди, сидящая рядом, смеется - она ведь тоже попала в моду потому, что «так получилось - возможно, я могла бы стать психоаналитиком».

Карл и.... Chanel



Звездный час Карла пробил в довольно зрелом возрасте - особенно по меркам последнего десятилетия, когда модельеров буквально со школьной скамьи запускали на самую вершину модных Домов. Лагерфельд пришел на пост артистического директора Дома Chanel в 1983 году. С ним бренд становится одним из самых влиятельных люксовых гигантов в мире. Лагерфельд прекрасно воплотил в жизнь свою цель - поддерживать дух и стиль марки, созданной Коко Шанель. При Карле посланницами бренда становятся ведущие модели и актрисы, медиатизировавшие имидж марки - первой была Инес де ля Фрессанж. Она также стала первой моделью в истории моды, подписавшей экслюзивный контракт с Домом высокой моды. С тех пор Лагерфельд успешно продвигает собственный имидж, базирующихся на тех же цветах, что и цвета дома Chanel, - черном и белом.



Карл и... Карл



Карл несколько раз запускал собственные бренды одежды, построенные на тех же цветовых сочетаниях. Нельзя сказать, что они имели огромный успех. Первый бренд Karl Lagerfeld Карл основал в 1984 году, затем последовал Lagerfeld Gallery. В 2005 году он продал Lagerfeld Gallery и Lagerfeld Томми Хилфигеру, сохранив за собой исключительное право на дизайн, а в 2006 запустил K by Karl Lagerfeld.

Карл и духи



Первыми духами Карла стали Chloé - в 1975 году - затем последовали Lagerfeld for men в 1978 году, Photo в 1991, Jako в 1998 и Kapsule. В сентябре в продажу поступят новые духи Лагерфельда - Karléidoskope, похожие на калейдоскоп и пахнущие пачули, фиалкой, фрезией и гелиотропом. Лицом станет Бьянка Балти.

Карл и... сцена



Эпатажный Карл как будто создан для сцены - но он не играет сам, а одевает других. В 2002 году Лагерфельд сделал костюмы для части фильма «Каллас навсегда», а в 1991 - для фильма Педро Альмодовара «Высокие каблуки». Часть костюмов для тура Мадонны «Re-invention tour» (2004), для Showgirl tour Кайли Миноуг и костюмы для постановки оперы «Троянцы» в театре «Ла Скала» - тоже его рук дело.

Карл и... французское государство



В свободные от обязанностей главы модного Дома часы Карл работает на французское государство. Так, ко дню Святого Валентина он нарисовал две почтовых марки - в духе Chanel.



Он также смело сфотографировался в жилете, похожем на одежду дворников - для социальной рекламы французского правительства. Водители автомобилей должны надевать их, если вдруг ночью на трассе выходят из машины. Слоган гласит «Он желтый, безобразный, ни к чему не подходит, но может спасти вам жизнь». Действительно, что же делать, если в темноте видно только салатовый нейлон и серебристые светоотражающие полоски, а черное кружево или, например, розовый шелк - нет?

Карл и... дизайн



Карл и... еда

После того как в 2000 году потолстевший дизайнер сбросил 42 килограмма и написал книгу «Karl Lagerfeld Diet», с едой у Карла двойственные отношения. Он не ест сладкого и сыра, не пьет алкоголя - и он вообще с едой в строгих отношениях. Почему же тогда он рекламирует Coca-Cola и мороженое?



Дизайнер утверждает, что пьет только Coca-Cola Light, «днем и ночью, и ничего больше». Он начал работать с маркой еще в 2009 году - а в 2011 году сделал дизайн для трех бутылок и снял рекламную кампанию с Коко Роша, Хайди Маунт и Дженейл Вильямс.



А как же мороженое? Карл, снявший видеоролик для Magnum с участием актрисы Рейчел Билсон и даже создавший шоколадного Баптиста Джабикони, признается, что мороженое ему есть нельзя, но он бы «ел его, если мог. И вообще, я же не ношу платья, которые делаю!» Трудно с ним не согласиться...

мода

Previous post Next post
Up