Здравствуйте, дорогие участники тренинга по рисованию!
Спасибо всем, кто ответил на опрос на прошлой неделе. Теперь я гораздо лучше понимаю, к кому обращены мои приветствия и кто продолжает работать с нами :)
Как я уже говорила, мы будем делать повтор тренинга в феврале, немного изменив его формат. А также подумаем о том, чтобы сделать продолжение занятий! В текущем основном курсе мы не будем работать с цветом, так что это станет хорошей темой на будущее.
На прошлой неделе мы рисовали портрет в профиль. Спасибо всем, кто нашел моделей для своих занятий, спасибо моделям за их терпение :) Портреты анфас и 3/4 мы с вами будем рисовать с себя. Впрочем, если модели согласны позировать дальше, обязательно нарисуйте их!
А сегодня мы рассмотрим основные соотношения человеческой головы, которые помогут нам нарисовать вид анфас с правильными пропорциями. Я заметила за собой, что после изучения различных соотношений я начинаю фанатично измерять их на всех лицах, которые мне встречаются :) у вас тоже так происходит?
Начнем со схемы. Я советую вам проверить все соотношения, о которых мы будем говорить, на своем лице перед зеркалом. Если что-то вам кажется нелогичным, присмотритесь внимательно, попробуйте увидеть то, что есть на самом деле. Возможно, для этого вам придется перейти в п-режим.
Нарисуйте для обозначения головы овал и разделите его пополам вертикальной осью. Определите уровень глаз и проведите горизонтальную линию через овал. Помните, в прошлый раз мы говорили, что уровень глаз находится посередине головы?
=======================
Задание на эту неделю.
1. Нарисовать схему человеческой головы анфас.
2. Рассмотреть несколько фотографий, людей в телевизоре, на улице, видеть и отмечать про себя основные пропорции.
3. Для тренировки линейно нарисуйте свой автопортрет анфас (можно на тонированной бумаге). Пока я не даю подробных инструкций, это будет черновая работа. Обращайте внимание на основные пропорции, представляйте пространство (вокруг носа, глаза и т. д.) как форму, рисуйте медленно, оценивайте относительные размеры, углы и расположение форм. Как бы это ни было трудно, ни в коем случае не критикуйте то, что вы видите в зеркале, постарайтесь рассматривать свое отражение как фотографию незнакомого человека.