Мое интервью ART1 по поводу книжки про Боуи.
В Сибири к нему как относились?
Он был абсолютно непопулярен. Играл такую, странную музыку, которую в те времена у нас никто не слушал. Опять же, был феномен обмена пластинками, люди друг к другу ходили - и это было показателем культурного тогдашнего уровня. За закрытыми дверями все, дефицит, фарца. Дэвид Боуи там никогда не котировался. Хард-рок, диско в лучшем случае. А что-то такое оригинальное не очень приветствовалось. И в начале 80-х он попал в поле зрения скорее под видом новой волны, как раз «Scary Monsters» тогда вышел. Дальше - больше: «А кто такой вообще этот Боуи? Музыка странная, надо посмотреть, что к чему». Но интерес он представлял где-то до «Let’s Dance». Пластинки 70-х, типа «Ziggy Stardust» стали появляться, когда Игорь Жевтун, гитарист «Гражданской обороны», принялся ездить в Новосибирск и налаживать там связи. Он привозил всяческие на тот момент раритеты. Это была уже середина 80-х. А общий уровень, конечно, был не очень высокий - и из-за недоступности материала, и из-за знания предмета. Так что Боуи среди наших тогдашних слушателей был, скорее, маргиналом. А так, либо хард, либо панкуха, а он как-то особняком шел. Заморское экзотическое явление.
Вы сейчас Дэвида Боуи как рассматриваете?
Как старпера! (Смеется) Честно говоря, новые его работы скучно слушать. Хотя альбом «Reality» мне нравится. Может, из-за того, что там играет гитарист Эрл Слик - у меня он более-менее перекликается с серединой 70-х. В свое время Боуи был величайшим артистом, он много сделал для развития рок-музыки и оказал влияние на других музыкантов, через которых музыка трансформировалась уже дальше. Игги Поп, Лу Рид, гитарист Мик Ронсон, который продюсировал Моррисси. По большому счету, Боуи абсолютный компилятор, умело выхватывавший еще не очень засвеченные направления и подгонявщий их под свою музыку. Но это и достоинство художника пост-модернистской эпохи. Быть настолько эрудированным, начитанным и знать много вещей, из которых можно сделать что-то новое - составить эти кубики в собственном порядке. Например, в середине 60-х он пробовал себя даже в кабаре. Ему хотелось успеха и славы, а каким образом - не имело значения. Оказалось, что рок стал тем средством, которое ему доставило то, что он хотел. А когда эти кубики складывать он переставал, то сразу все оказывалось довольно неинтересно. Даже «Earthling» всеми не очень любимый - отличный альбом, когда Боуи пошел в новой струе драм-н-бейса. И молодец. Другое дело, что он хотел сделать какой-то гибрид с металлическими этими гитарами Ривза Габрелса. Но дальше - уже мало что нравится.
http://art1.ru/books/ne-tot-boui/