Басист легендарных Инструкции по Выживанию,
Гражданской Обороны, Янки и Великих Октябрей,
а ныне Джека и Потрошителей Аркадий Кузнецов
публикует в своем ЖЖ рецензии на различные
популярные музыкальные произведения и разные
прочие мысли, которые приходили в их совместную
с Шапой голову в период с 2004 по 2006 г.г..
Вот, например:
http://arkulka.livejournal.com/28944.html Ну, что... Не ждали? А она пришла! В смысле, весна' Пора бросать надоевшие дела и отрываться от экранов опостылевших мониторов. Перестать мучить своим Frutty lоорs'ом казенные компьютеры из бежать из офисов. Например, к музыкальному киоску, чтобы поболтать с Шапой о новинках звуковой индустрии.
The Wandermarks
"Airport for lights" 2003, Atavistic wordwide
«Тюмень - город парадоксов, - начинает Шапа свой монолог. - Когда в начале девяностых Юра Ренев одним из первых тюменщиков посетил Америку, его дружбам Брендон передал ему для распространения пачку компашек никому неизвестной группы. Причем самому Брендону их вручил не кто иной, как ее лидер - Кен Вандермарк. Ренев не мудрствуя лукаво привез их в Тюмень и раздарил знакомым. Парадокс: чуть ли не половина тиража оказалась в сибирской глухомани! И здесь нашлись врубающиеся люди, способные по достоинству оценить эту музыку». При этом Шапа многозначительно показывает на себя. Долго ли коротко ли... И вот еще одна цитата, на этот раз из свежего журнала Downtown Music, авторитетнейшего джазового источника. Ivan Shokin в статье «Как одна чикагская банда наделала шухеру на Ист-сайде» пишет:
«Количеству взятых у Вандермарка интервью мог бы позавидовать и Майкл Джексон, а полученный им год назад двухсотпятидесятитысячный грант не дает спать спокойно многим куда более известным музыкантам». Молодой саксофонист и кларнетист Кен Ван-дермарк, возглавляющий квинтет своего имени, апологет фри джаза. Причем всеего композиции имеют вполне осмысленные мелодии и звучат не совсем так, как должен звучать фри джаз. Музыканты лишь небольшое время играют чистую собачатину, в основном придерживаясь довольно сложной аранжировки и не скатываясь в давно надоевший джем. При известной раскованности мышления под The Wandermarks можно даже танцевать.
Совсем забыл, нужно ведь что-то говорить об альбоме... Может быть, вы просто послушаете его, а? У вас должно сложиться свое мнение по этому поводу'
The Coral
"Nichtfreak and the sons of Becker" 2004. Deltasonic records Ltd
Вот он, долгожданный! Первый заметный release 2004 года. И очередной повод поразмыслить о разнообразии людских пристрастий - кому фри джазовые эксперименты, а кому и совсем даже наоборот, верность традициям. Да такая, что десяток искушенных меломанов, послушав музыку The Coral, сказали, что это что-то из конца б0-х плюс-минус пара лет. О группе из прославленного Ливерпуля критик Tim DiGravina сообщает: «Смешивая в равных пропорциях мелодии Merseybeat'а, растрепанную энергию «Nuggets» и чисто роковую ностальгию The Coral единственные в 21 веке создают свои оды гаражному року шестидесятых». Слушаешь их и думаешь: «Вот бы сменить пару нот и получился бы ну чистый Love или Animals». Однако вспоминаешь, как на Западе строго с авторскими правами, и проникаешься благодарностью к тамошним законопослушным гражданам за еще
одну хорошую банду.
The Coral несовременны еще в одном -- в то время как достойные поп-тяжеловесы тужаться по полгода, чтобы выродить один-единственный хит, парни за последние полгода выпускают уже третий альбом и уже анонсируют очередную новинку. Хвалил молодые дарования Ноэль Галахер из Оаsis'а,да и The Coralзовский земагор Ян МакКалоч из Есhо&Тhе Ваnnуmеn весьма их заценил. Кстати, он во времена своей панковской молодости прославился нахальным высказыванием: "Из Ливерпуля вышли две классные команды. Одна из них - мы...» Надо полагать что сейчас появилась и третья.
Ленинград
"Для миллионов" 2003, Мистерия паблишинг
Скажу честно, любезные почитатели вокального искусства, хочется порой услышать чего-нибудь по-настоящему изысканного. Такого, чтобы и самосознание повысилась, и мотивация, и все физиологические ресурсы. Порадовал, порадовал Сергей Ленинградович Шнур, после нескольких вялых и тягомотных альбомов, настоящей песенной брутальностью!
Ну кто из вас не умилится, услышав в самом начале альбома повторенное 16 раз хорошо знакомое с детства слово из трех букв? А прекрасно запоминающаяся рифма «Ай-яй-яй-яй.Я - рас...здяй!» надолго освободит ваш мозг от тяжелых мыслей о хлебе насущном. И какой гордостью наполняют сердца всех работников умственного труда слова песни: «Тебе повезло, ты не такой, как все! Ты работаешь в офисе!» Шнур неуправляем или по крайней мере производит такое впечатление- Это роднит его с теми, кого принято считать эталоном отечественной авторской песни. Ему удается гражданская лирика («Дороги»), но он не спешит понравиться всем. Возможно, откровения «Ленинграда» быстро приедаются, однако как явление он устойчиво интересен.
Р.S. Вот только детям до 16 я бы это слушать не рекомендовал. Жизнь длинная,
еще успеют наслушаться такого...
P.S.S. И еще одно... Когда президентом России был Ельцин, в гору шли уральские группы. Сейчас е моде питерские. Угадайте, что нужно сделать, чтобы в хитах торчали тюменщики?
У Аркаши в ЖЖ еще несколько таких статей.