Немиров о Летове:
Почему, например, я не люблю Летова.
Одна история.
Поздней осенью 1989 года я, Бакулин, Селиванов и Жевтун куда-то быстро идём почему-то по КПД, по Парфёнова, в условиях сырости, полудождя, грязи и тьмы, и быстро обсуждаем разные вопросы на ходу. В процессе обсуждения я говорю Жевтуну - вот хорошо бы сочинить песню, там мужик обращается к бабе (и напел):
ПогОдь, погОдь, сейчас встанет,
погОдь, погОдь, сейчас встанет,
погОдь, погОдь, сейчас встанет
и припев (торжественный, протяжный)
Жееееллллееееезннный кааааак стааааааалииииииин!
И в таком духе, а конец - что-нибудь про то, что погодите, суки, скоро и я сам стану
Жееееллллееееезннный кааааак стааааааалииииииин!
вот тогда вам будет кукарача!
Меня в этом лично интересовало 1: абсурдноватое сравнение хуя со Сталиным (по признаку величия и могущества) и 2: лобовое антисоветское сравнение Станина с (позорным) хуем; в третьих - смешная актуализация в слове "сталин" исходного но затёртого компонента "железности".
И вот.
Обсудили мы пока шли - вот убей не помню, куда и откуда шли - штук 14 вопросов, в том числе ещё штук пять песен, которые можно было бы сочинить; и вот.
Недавно я, друзья, увы, выпивал.
Когда я выпиваю, мне хочется громкой музыки.
У меня до едерени матери всякой модной музыки на сиди - и Плотников присылал, и Шапа присылал, но на сиди мне музыкой пользоваться неудобно по многим причинам, по той, хотя бы, что я не умею его заводить.
Ещё у меня до хрена музыки на кассетах, которой я пользоваться умею - но там музыка не очень интересная - дарёная разными людьми-авторами: всякий сибирский панк, иными словами. Которым я не очень увлекаюсь.
Но деваться некуда - воткнул я не глядя кассету в магнитофон (стереомыльница на которой написано Филлипс) - и стал слушать.
Окзалась - "Инструкция по Выживанию" в исполнениии "Гражданской Обороны".
Стал слушать.
Очень не понравилось.
Потом слушаю - что-то не знакомое: не помню я такое у Интсрукции. А и оказалось - сделал-таки Жевтун указанную песню про железного Сталина. И довольно забойно сделал, такой прыгучий так как бы ритм.
Но.
Что он - и начальник его, Летов, конечно, - сделали с текстом!
У них он так стал звучать:
Сейчас сейчас сейчас встанет
передо мною как раб на колени
Мой хуй
Железный как Сталин,
Мой хуй,
Железный как Ленин.
Во-первых, совершенно ни к чему там радостно вопить "мой!" "хуй!" - и так, понятно, о чём речь, и в умолчании-то и смак.
Во-вторых, для хуя определение
"как раб на колени" - вовсе не красящее его, встать как раб на колени, значит - принять униженную и согбенную позу, какой уж тут на хуй "железный как Сталин".
Тьфу.
Вот это меня и - кроме, конечно, скучной музыки - полностью отвращает от Летова.
Полная то, что называется, глухота к словам и их сочетаниям.
Фальшь - вот как это называется.
Не в том смысле, что подделка, а в том, что чувак постоянно берёт неверные ноты - в данном случае, путается в словах - и сам не видит и не чувствует, что они неверные, что хуйня получается, и уверен, что это очень дерзко, образно и глубокомысленно.
Постоянно.
Бесперерывно.
Моё какое-никакое, а чувство языка, этого вынести не может.
http://www.livejournal.com/users/nemiroff/578694.html