О политике во время войны. Чем закончится эта странная война? Продолжение

Apr 07, 2024 17:07



Часть 2

Движущая сила политики это власть, а движущая сила экономики это рентабельность. Цель политики это опять же власть, цель экономики при капитализме это деньги. Политическая власть не предполагает, в конечном итоге, кооперацию и компромисс. Напротив одно из законных средств решения политических проблем есть война, чего в бизнесе стараются избежать всеми силами из-за значительной неопределённости её результатов и фатальности допущенных ошибок. Политическая власть не делится по определению, в отличии от прибыли. Только один суверен может говорить что правильно, что не правильно, что и кому надо делать, что законно, а что не законно. Компромисс в политике это временная передышка для новой схватки за власть. С экономикой всё наоборот. Экономика строится на кооперации, взаимовыгодных компромиссах и договорённостях, которые способны существенно повысить рентабельность и увеличить прибыль. В политике деньги это ресурс, в экономике это цель. Эти принципиальные момент совершенно чужды политическому руководству РФ, мысля в международных делах исключительно экономически, оно не в состоянии понять ни мотивы, ни цели действий западных политиков. Да даже украинских или среднеазиатских. Они для них чёрный ящик.

Вполне разумные идеи ЕврАзЕС в конечном итоге свелись к тому, что остальные члены организации «доят» РФ, а политическая власть РФ этого не понимает и потому не замечает. Вот Президент РФ не понимает, что вывоз денег гастарбайтерами из РФ в Таджикистан, это плохо для РФ и хорошо для нищего депрессированного Таджикистана и на полном серьёзе рассказывает какие они с Эмомали Рахмоновым молодцы, что так всё ловко устроили. Лидер Таджикистана конечно молодец, он одним выстрелом побивает по крайней мере двух зайцев. С одной стороны, резко сокращает присутствие молодых безработных, а значит и агрессивных, мужчин внутри государства, укрепляя и свою власть и повышая устойчивость государства. С другой, обеспечивает приток в бедный Таджикистан бесплатных денег в виде переводов из РФ, что позволяет развиваться местному производству и повышает уровень жизни населения без каких-либо затрат со стороны бюджета. А вот политика РФ на этом фоне выглядит крайне странной. Большое количество дешёвой рабочей силы оказывает негативное давление на рынок труда: снижает уровень заработной платы, уменьшает стимулы бизнеса по модернизации и автоматизации производства, возрастает давление на социальную сферу. Свою агрессию работники из Средней Азии выплёскивают на улицы российских городов и посёлков. Деньги заработанные в РФ и переведённые заграницу, не работают внутри, не стимулируют внутреннее производство и торговлю. Сокращение денег в экономике ведёт к росту издержек производства и искажению структуры спроса, т.е. к немонетарной инфляции, так и к инфляции вызванной уменьшением скорости оборота денежной массы. Иначе, даже с точки зрения экономики РФ наличие огромной массы гастарбайтеров в целом отрицательно влияет на структуру и динамику экономики. Следовательно политика благоприятвования трудовой миграции в том виде и тех масштабах и той структуры которая происходит сегодня - есть ошибочная и крайне вредная для РФ.

Т.е. поскольку заграницей политикой руководство РФ ни на какую власть не претендует и амбиций политических не имеет, то упор только на экономику. Напротив, внутри государства правящая в РФ группа мыслит исключительно политически, совершенно не думая об экономике, социальных проблемах и т.п. вещах - основная цель удержать власть для получение монопольного доступа к госбюджету. Поэтому какая-либо политическая активность выжигается на корню. Речь не идёт об активности политических врагов капитализма - коммунистов, речь о любой политической активности хоть сколько-нибудь не подконтрольной АП. После принятия драконовского закона «О политических партиях» в середине 2001 года внутреннее политическое поле РФ постепенно превратилась в пустыню, с несколькими партиями-саксаулами, отбывающими свой политический век, ничего не решающими, не способными к политическому и социальному творчеству. Все они вывески, за которыми нет ни идеи, ни жизни.

Такая противоестественная для государства конструкция привела к тому, что после провала первоначального плана СВО, политическое руководство РФ оказалось не в состоянии сформулировать политические цели и задачи войны. Более того, спустя 15 месяцев активных боевых действий, того факта, что они ведутся исключительно не территории РФ и вовлечение в конфликт на стороне Украины всех государства Западного альянса наблюдается явная потеря интереса со стороны политического руководства РФ к происходящему на фронте. Всё чаще ответственные «говорящие головы» вбрасывают в российскую аудиторию мысль о том, что лучшая победа в этой войне - её прекращение. Надо, мол, заключить перемирие, прекратить боевые действия и начать переговоры о послевоенном устройстве. Вопрос войны с Западным альянсом, а именно так теперь открыто говорит президент РФ, министр обороны РФ, министр иностранных дел РФ, председатель Совета безопасности РФ и прочие ответственные лица, так вот этот вопрос повис в воздухе. Слова произносятся, но и только. Руководство РФ оказалось морально не готово к войне со всем Западом.

Но этого мало. Военно-политическое руководство РФ в действительности отказывается верить в возможность прямого конфликта с НАТО. Оно словно мантру повторяет, что победителей в ядерной войне быть не может. Из этого делается вывод о том, что и самой войны с НАТО не будет. А значит не предпринимаются необходимые усилия для нашей победы. Например, нет мобилизации государственного управления, всей экономики, военнообязанных, ресурсов для подготовки к полномасштабной войне с Западным альянсом. Об этом в очередной раз уведомил нас В.В. Путин на встрече с военкорами и блогерами в июне 2023 года. Но если и согласиться, что ядерной войны не будет, хотя это ничем кроме речитатива «этого не может быть потому что не может быть никогда» не доказано, то отсюда совсем не следует, что между РФ и НАТО не может произойти война без применения ультимативных средств. Но думать себе о такой возможности военно-политическое руководство РФ запретило.

Всё это привело к тому, что ВС РФ ведут странную войну.

Но любая война, даже странная заканчивается. Тем или иным образом. И судя по высказыванию первых лиц РФ они желают её закончить как можно скорее, но как закончить и как они видят поствоенный мир, они так и не сообразили за 15 месяцев войны. И почему не сообразили становиться понятным со слов президент Путина, который на вышеуказанной июньской встрече заявил, что РФ загнали в угол, заставив начать вооружённое сопротивление, хотя ни Крымскую весну, ни СВО руководство РФ не планировало и не думало о них. Иными словами, никаких политических целей и амбиций в военно-политического руководства РФ никогда не было и нет. Поэтому у нас не война а СВО, правда на своей территории. Потому и сегодня они спокойно отдали всю и военную и политическую инициативы по завершению этой войны противной стороне и ждут, когда те пригласят их на переговоры.

Следовательно, эта война, можно её назвать и СВО, закончится так и тогда, как и когда этого захотят наши политические враги. А чего те желают от РФ они уже сказали не раз и со всей откровенностью. Значит, война будет длиться и военно-политическому руководству РФ придётся, либо открыть глаза на происходящее и начинать действовать, либо, при продолжении упорствования, Россия столкнётся с одним из самым серьёзным военно-политическим кризисов за всю свою более чем 1000-летнюю историю. Кризисом сравнимым с нашествием Батыя или польской интервенцией 1609-1618 годов. И тот факт, что предыдущие кризисы лишь укрепили Россию не гарантирует, что данный кризис не станет последним в её истории.

Источник

война

Previous post Next post
Up