В последнее время участились перестановки в Минпросвещения. Уходят одни заместители Кравцова, на смену им назначают других. А кто они, эти люди, занимающиеся вопросами образования в нашем государстве? И насколько близки они к школе?
Дмитрий Глушко
Был назначен заместителем министра просвещения в марте 2020 года.
Образование: педагогическое. В 2000 году окончил педагогический институт Якутского государственного университета имени М.К. Аммосова с квалификацией «социальный педагог».
Опыт педагогической работы в школах: 7 лет. С 1994 по 2001 год работал в якутских школах №26 и №24.
Далее - административная работа.
Нынче Дмитрий Глушко является заместителем генерального директора Агентства стратегических инициатив.
Екатерина Толстикова
Была назначена заместителем министра просвещения РФ в июне 2020 года.
Образование: юридическое. В 2004 году окончила Московскую государственную юридическую академию.
Опыт педагогической работы в школах: 0 лет.
Занималась юриспруденцией, вопросами имущества, промышленности, земли и каким-то образом потом попала в образование.
Сейчас Екатерина Толстикова занимает пост председателя Совета директоров компании «ПроШкола».
Александр Бугаев
Был назначен на пост первого замминистра просвещения в мае 2021 года.
Образование: техническое, управленческое. Окончил факультет «Технический сервис и АПК» МГАУ имени Горячкина (2002 год), Государственную академию муниципального управления по специальности «государственное и муниципальное управление» (2010 год), факультет социологии РАНХиГС при президенте РФ (2013 год).
Опыт педагогической работы в школах: 0 лет.
В кресло замминистра попал через Росмолодёжь. Перед назначением возглавлял эту организацию, для развития которой ничего полезного, собственно, не сделал.
Анастасия Зырянова
Была назначена заместителем министра просвещения июне 2021 года.
Образование: техническое. В 1996 году окончила Пермский государственный технический университет.
Опыт педагогическое работы в школах: 0 лет. Однако около 5 лет работала преподавателем Лицея международного центра образования и науки при Пермском политехническом институте.
Далее - административная работа в области образования.
Итак, подведем итоги
- Из четырех заместителей лишь у одного имеется педагогическое образование.
- У двоих имеется хоть какой-то педагогический стаж, причем самый большой - 7 лет.
- Лишь один из них работал именно учителем в школе.
- Двое вообще никаким боком не относятся к педагогике и образованию ни по полученной в вузе специальности, ни по практическому опыту работы.
Как такие люди могут управлять образованием, если они не знают ни болей, ни потребностей ни детей, ни учителей, ни родителей?
ИсточникУ кого-то еще есть вопросы, почему российское образование деградирует?
Есть басня, очень точно описывающая сегодняшнюю ситуацию в сфере управления:
Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник:
И дело не пойдет на лад,
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней;
Он лучше дело все погубит
И рад скорей Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать разумного совета.
И такая ситуация сложилась в России не только в сфере образования. Сплошь и рядом на должности руководителей приходят "эффективные менеджеры", которые успешно убивают ту сферу (предприятие), которой им поручают руководить. Считается, что если человек окончил, к примеру, какой-то университет и имеет образование финансиста или менеджера (плюс протекция руководителя госструктуры), то он может руководить, чем угодно. Вспоминается фильм "Старики-разбойники", когда на место следователя пришел человек, который никогда не занимался такой работой:
Click to view
Действительно, какая разница, чем руководить? Сегодня банком, завтра - металлургическим заводом, послезавтра - университетом...
Вот смотришь на этот идиотизм в управлении и удивляешься, как все еще работает. Держится на среднем и низшем звене, на профессионалах, которые значительное время отработали на своих рабочих местах и им больно видеть как все разваливается...
Но ничего не бывает вечным. Профессионалы уходят, а кто приходит на их место?