Автопром, боль и печаль

Jan 27, 2024 12:27



Дворы, забитые иномарками...
Как всегда, подъехала очередная порция доказательств. Помните, я недавно писал, что государство применило целый комплекс мер, чтобы исключить появление на рынке "народного" автомобиля - ужесточение техрегламента и ПДД, удорожание в десятки раз утилизационного сбора, повышение цен на топливо и собственно автомобили, отсечка импорта дешевых моделей. Народу личный автомобиль не нужен. Как и не нужна свобода перемещения. Не так давно сам председатель партии "Справедливая Россия - За правду" господин Сергей Миронов высказал публично инициативу выпуска народного автомобиля. Его осадил официальный представитель "АвтоВАЗа" Сергей Ильинский: "Мы не комментируем подобные заявления".

Знаете какой автомобиль является самым популярным и самым распространенным в России? Вы сильно удивитесь но сегодня это - ВАЗ 2107! Согласно данным агентства "АВТОСТАТ ИНФО" этой модели у нас 1,26 миллиона. Топ 5 составляют ВАЗ-2107, ВАЗ-2109, Lada Niva, Lada Granta и Киа Рио.

А знаете когда прекратили производство ВАЗ 2107 и 2109? В 2012 году. Лада Нива выпускают и сегодня. 33 года под фанфары рыночных побед без устали привозят и штампуют новые и красивые, безопасные и навороченные. А народ предпочитает дышащий на ладан раритет? Нет! Таков реальный уровень доступности нового в мире сверкающих витрин, на которые лишь облизываются многие. А как же удовлетворение потребностей в стране, где насаждают болезненное потреблятство? Почему спрос бьёт предложение, но не цены? Где наш Фольксваген (в переводе - народный автомобиль)? Сколько достойных граждан РФ не вписалось в рынок магазинов и бутиков, со всей культурностью сбоку довольствуясь продукцией свалок СССР и заграничных помоек?

По данным "КП.ру" 44% россиян на данный момент не могут позволить себе купить автомобиль. Еще 32% опрошенных ответили, что отдают предпочтение общественному транспорту и даже не рассматривают покупку машины. 14% респондентов признались, что при нынешних ценах могут купить машину только в кредит, 7% - могут купить новую машину, если продадут старую. Оставшиеся 2% опрошенных сообщили, что откладывают на новую машину с зарплаты. В нем приняли участие 5,3 тыс. человек.

А что в мире? А в мире, сообщает «Автостат» со ссылкой на данные консалтинговой компании LMC Automotive, продажи новых автомобилей увеличились на 10,7%. На первом месте по продажам новых автомобилей остается Китай (+10,7% к показателю 2022 года). На втором месте находится США, где было реализован на 2,2% больше, чем годом ранее. Автомобильные рынки стран Западной Европы увеличились на 13,3%, а странах Восточной Европы - на 49,3%. Среди крупнейших мировых авторынков стоит также упомянуть Японию (+10,4%), Канаду (+17,8%) и Южную Корею (-2,1%).

А у нас? А у нас Минпромторг заявил, что российский авторынок начнет в ближайшие годы восстанавливаться. Начиная с 2027 года рынок будет постепенно расти на 1% в год. Таким образом, к 2030 году авторынок РФ выйдет на уровень 1,8 млн автомобилей в год, а к 2035 году объем продаж составит 1,9 млн автомобилей в год.

Перспективы в прямом смысле фантастические!
10% автопарка по-прежнему в руках советского автопрома! Это - победа за явным преимуществом! Еще 28% рынка отхватила Lada. Остальные дворы забиты старьем с мировых автопомоек. Вот такие дела.

Previous post Next post
Up